29 ноября 2021 08:11

29 ноября 2021 08:11

фото: Денис Селивёров

Общее дело

Электромеханики СЦБ выполнили комплексные работы по технической ревизии установок электропитания систем автоматики, управляющих движением поездов на двух направлениях Приволжской железной дороги.
Электропитающие установки СЦБ – это набор типовых панелей, формирующих полюсы питания стрелочных приводов, светофоров, электрических рельсовых цепей, а также приборов безопасности движения и аппарата управления. Их место – в релейном помещении поста централизации или транспортабельном модуле.

Цель технической профилактики – обеспечить надёжное функционирование ответственных устройств электропитания систем СЦБ. Чтобы добиться высокого качества профилактических работ, они выполняются эсцебистами со снятием напряжения в технологическое «окно» в графике движения поездов. 

– По нашей заявке для проведения детальной ревизии питающей установки на станции Паницкая дорожный диспетчерский центр предоставил нам один час, – пояснил старший электромеханик СЦБ Саратовской дистанции Сергей Долбунов. – Всего были задействованы пять электромехаников, и у каждого – своё персональное задание.

По словам Сергея Долбунова, индивидуальная технология выполнения работ была заранее продумана и распланирована поминутно, ведь уложиться требовалось точно в отведённый срок. Это потому, что на время ревизии предусматривалось прекращение действия устройств электрической централизации на станции Паницкая и автоблокировки на двух прилегающих перегонах: Паницкая – Бобровка, Паницкая – Горючка. Целый час поезда на этом участке Саратовского региона двигались со сниженной скоростью, а удлинение «окна» могло обернуться их серьёзными задержками. 

По плану электромеханики СЦБ произвели внешний осмотр и чистку основных элементов питающей установки, проверили состояние крепления монтажа, автоматических выключателей, контакторов, пускателей, контактов реле, кнопок, переключателей. Особо тщательно обследовали состояние контактных резьбовых соединений, надёжность крепления жил кабеля и монтажных проводов на клеммах. 

– Также в панели ПП-25ЭЦК были заменены восемь конденсаторных блоков преобразователей частоты, питающих электрические рельсовые цепи, – добавил Сергей Долбунов. – Уложились мы точно в срок.

В это же время ревизию своей питающей установки в модуле автоблокировки АБТЦ проводили электромеханики СЦБ на станции Солончак Астраханского региона. Однако продолжительность их технологического «окна» составляла четыре часа. 

– Дело в том, что, кроме основных профилактических работ, предусмотренных технологией, нами была произведена ревизия всей разветвлённой системы электропитания устройств в модуле, – объяснил старший электромеханик СЦБ Верхнебаскунчакской дистанции Алибек Утеалиев. – Поездная обстановка позволила диспетчерскому центру дать нам такое большое «окно», так как на это время прекращалось действие только автоблокировки на перегоне Ахтуба – Солончак. 

Бригада состояла из четырёх электромехаников СЦБ и специалиста ремонтного технологического участка дистанции. Выполнив стандартную профилактику трёх электропитающих панелей, эсцебисты дополнительно проверили надёжность контактов в местах подключения питающих кабелей на верхних клеммах четырнадцати релейных стативов. Такой же проверке подверглись электрические подключения питающих проводов на многочисленных понижающих трансформаторах, резисторах и другой аппаратуре автоматики, установленной на стативах в модуле. 

Вместе с тем в этих масштабных работах потребовалось участие представителей смежных хозяйств: Саратовской и Верхнебаскунчакской дистанций пути, Саратовской и Астраханской дистанций электроснабжения, Саратовского регионального центра связи. Путейцы выделяли дополнительных сотрудников на переезды для безопасного пропуска автотранспорта, ведь автоматика на переездах тоже не работала.

В задачи энергетиков входило сначала отключить фидеры электроснабжения, а после ремонта совместно с эсцебистами испытать правильность действия автоматической схемы перехода с фидера на фидер. В свою очередь связисты проверили работоспособность всех видов связи.

Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30