29 ноября 2021 08:24

29 ноября 2021 08:24

фото: Алексей Шмалей

Укрепили взаимодействие

Волгоградская областная Дума и ОАО «РЖД» заключили соглашение о сотрудничестве

Подписание соглашения о сотрудничестве состоялось 21 ноября в зале заседаний Волгоградской областной думы. Свои подписи под документом поставили спикер регионального парламента Николай Семисотов и начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.
Ожидается, что событие послужит толчком к совершенствованию федерального и регионального законодательства, а также решению стратегических задач по развитию транспортной системы Волгоградской области.

Сотрудничество продолжается!

Соглашение закрепило договорённость сторон о взаимодействии по вопросам нормотворческой деятельности в сфере организации обслуживания населения железнодорожным транспортом. Помимо этого, документ предусматривает свободный обмен информацией и участие представителей сторон во встречах, круглых столах, заседаниях комитетов и комиссий.

– Регулярные встречи необходимы для живого обсуждения вопросов, требующих совместного решения, – подчеркнул Сергей Альмеев. – Надеемся на эффективную работу и качественное взаимодействие с органами власти Волгоградской области. Компания «Российские железные дороги» со своей стороны всегда готова к открытому диалогу. 

Помимо первых руководителей Приволжской магистрали, на церемонии подписания соглашения присутствовали представители Волгоградской областной думы, органов местного самоуправления, исполнительной власти. Собраться в таком составе решили по случаю проведения Дня Приволжской железной дороги в Волгоградской областной думе.

– Прошлый раз мы встречались по аналогичному поводу в 2014 году, – вспомнил Николай Семисотов. – Тогда в основном говорили о развитии в области пассажирских перевозок и наметили ряд конкретных решений. Уверен, что сегодня у нас состоится не менее конструктивный разговор. 

Кульминационному моменту встречи – подписанию соглашения о взаимодействии – предшествовало выступление Сергея Альмеева о последних достижениях и роли волгоградских железнодорожников в развитии региональной экономики. В частности, было отмечено, что за десять месяцев текущего года со всех станций Волгоградского региона отгружено свыше 14 миллионов 956 тысяч тонн различных грузов. Это на 3,7 процента «весомее» результата января–октября 2016-го. Пассажиро-оборот и эксплуатационный грузооборот также по сравнению с минувшим годом «пошли в гору». А объём налоговых отчислений в областной бюджет увеличился на 228,4 миллиона рублей и по итогам десяти месяцев составил 1 миллиард 314 миллионов рублей. Ожидается, что до конца 2017-го отрыв от прошлогоднего результата станет ещё существеннее.

– Являясь крупнейшим налогоплательщиком в регионе, ОАО «РЖД» свое-временно и в полном размере осуществляет платежи в региональные и местные бюджеты, – отметил Сергей Альмеев. – Мы делаем всё для того, чтобы с каждым годом объём налоговых отчислений только увеличивался. 

Представители органов власти отметили, что взаимодействие с ОАО «РЖД» проходило на конструктивной основе задолго до заключения соглашения о сотрудничестве. Поэтому подписанный документ следует рассматривать не как первый этап, а как очередной виток развития партнёрских отношений. Лучшим подтверждением вышесказанному служит то, что за последние три года в регионе появилось семь маршрутов, по которым курсирует обновлённый подвижной состав. Также стоит упомянуть завершившуюся в 2017-м реконструкцию малой Приволжской и продолжающееся строительство железнодорожных путей от станции Гумрак к аэропорту. Сегодня там формируется современный транспортно-логистический узел. 

В планах на ближайшую перспективу – строительство второй сортировочной системы на станции имени Максима Горького и продолжение комплексной реконструкции участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская, начавшейся ещё в 2011 году. Последняя большая стройка предусматривает развитие железнодорожных узлов, а также появление новых станций и вторых путей на перегонах. Пользу от реализации этих и десятков других инфраструктурных проектов оценят не только жители области, но и гости города-героя.

Как сказал Сергей Альмеев, для компании ОАО «РЖД» Волгоградский регион сегодня представляется инвестиционно привлекательным. Только в 2017 году здесь планируется освоить порядка 9 миллиардов рублей. Средства пойдут на реализацию вышеупомянутых проектов, снятие инфраструктурных ограничений, повышение транспортной доступности для населения.

Решим проблемы сообща

В ходе мероприятия отмечалось, что, несмотря на имеющиеся достижения, в Волгоградской области остаются проблемные вопросы, требующие совместных действий железнодорожников и представителей органов власти. Один из них – невозможность продления маршрута рельсового автобуса, отправляющегося со станции Качалино, до Филоново. Это связано с тем, что действующий приказ Министерства транспорта Российской Федерации ограничивает протяжённость маршрутов в пригородном сообщении 200 километрами. А расстояние от Качалино до Филоново – 214 километров, вследствие чего про-длить маршрут пока не получается.

– Мы дважды выступали с поправкой в этот федеральный закон, – отметил спикер регионального парламента Николай Семисотов. – После подписания соглашения можем выступить единым фронтом по данному вопросу. Хотим добиться, чтобы регионы сами устанавливали расстояния для пригородных перевозок. Ведь все субъекты РФ разные. Для одних достаточно и 50 километров, а у нас совсем другое дело!

Тему транспортной доступности для населения продолжила глава города Урюпинск Элла Чермашенцева, которая обеспокоена отсутствием железнодорожного сообщения между «столицей российской провинции» и областным центром. Последний пассажирский поезд № 39/40, связывавший Урюпинск с Волгоградом, отменили ещё в 2010 году с формулировкой «неэффективное использование». 

– Но ведь оно не может быть «неэффективным», – уверена глава города. – Услуга железнодорожных перево-зок была и остаётся востребованной у наших жителей! А в следующем году Урюпинск отмечает юбилей – 400 лет со дня своего основания. Мы готовимся к этому замечательному событию и приглашаем всех желающих к себе в гости. Считаем, что лучшим подарком для нас будет возобновление железнодорожного сообщения с областным центром. 

Сергей Альмеев пообещал рассмотреть возможность запуска если не целого пассажирского поезда, то хотя бы прицепного вагона. По словам руководителя Приволжской, судьба железнодорожного сообщения с Урюпинском будет зависеть от востребованности данной услуги у местных жителей, потому что семь лет назад населённость вагонов была близка к нулевой.

Кроме этого, депутаты задавали вопросы, связанные с высокой стоимостью билетов на поезда дальнего следования, уборкой мусора в полосе отвода, а также организацией вывоза рекордного урожая зерна. Помимо глобальных, обсуждались частные проблемы, волнующие жителей отдельно взятых населённых пунктов. Например, отсутствие железнодорожного переезда в посёлке Октябрьский затрудняет коммуникацию между «севером» и «югом». При этом ближайший переезд находится в одиннадцати километрах от посёлка, что создаёт большие неудобства для «октябрят». Стоит сказать, что в ходе встречи озвучивалось немало злобо-дневных вопросов, но самое главное: ни один из них не остался без ответа начальника дороги. 

По словам Сергея Альмеева, подписанное соглашение о сотрудничестве послужит ключом для решения не только этих, но и многих других вопросов.

– Документ даст новый импульс для развития наших партнёрских взаимоотношений, – подытожил Сергей Анварович.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30