06 августа 2021 03:42

06 августа 2021 03:42

фото: Екатерина Кобзева

Перекрёсток интересов

В Астраханском регионе ищут способы минимизировать риски на потенциально опасных участках пути

С начала года в России на железнодорожных переездах произошло 209 ДТП. Это на 34 аварии больше, чем в прошлом году. Растёт и количество пострадавших: 175 против 87 в 2016-м. Жертвами стали 57 человек.
Согласно телеграфному указанию старшего вице-президента ОАО «РЖД» Анатолия Краснощёка от 12 октября и начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева от 31 октября на магистрали стартовала внеплановая проверка состояния переездов. До 15 ноября комиссионные осмотры состоятся во всех регионах. Особое внимание будет уделено объектам, на которых в текущем году произошли ДТП.  

Осмотр астраханских переездов стартовал 1 ноября. В среду 8 ноября руководство регионального территориального управления, представители ревизорского аппарата и руководители причастных служб и предприятий совместно с надзорными органами осмотрели участок от разъезда Бузанский до станции Новолесная и Нефтебаза № 5. В его границах расположены десятки пересечений железной и автомобильной дорог, требующих тщательного контроля за их состоянием.

Неохраняемый железнодорожный переезд близ станции Дельта мало чем отличается от десятков аналогичных объектов. Однако астраханцы хорошо помнят, что здесь несколько лет назад произошло страшное ДТП со смертельным исходом. Нетрезвый водитель «жигулей» въехал в колёсную пару электропоезда, вёзшего железнодорожников с работы домой. От столкновения сошедшие с рельсов вагоны врезались в кран АДМ, стоявший на соседнем пути.

– Разумеется, к каждому переезду дежурного не приставишь. Как показывает статистика, даже его присутствие на регулируемом переезде не всегда гарантирует безопасность, – отметил заместитель начальника Приволжской железной дороги по Астраханскому территориальному управлению Сергей Свечкарёв. – Железнодорожниками последовательно проводится профилактика, направленная на усиление безопасности на переездах. Это и раздача памяток, и беседы с работниками автотранспортных предприятий, и наглядная агитация в виде информационных стендов и остовов автомашин, побывавших в ДТП. Особое внимание уделяется качеству содержания и техническому состоянию переездов. 

Ещё одна профилактическая мера – совместные рейды с представителями ГИБДД, муниципальных властей и надзорных органов.

– В ходе сегодняшнего рейда мы в первую очередь обращали внимание на состояние подъездных путей, исправную работу шлагбаумов и сигнальных светофоров, – отметила госинспектор автодорожного надзора разрешительной лицензионной деятельности Ространснадзора Анна Дадашева. – Хочется отметить положительную динамику: по сравнению с весенним осмотром переездов ситуация намного улучшилась.

– Из замечаний, требующих первоочередного внимания, можно обозначить выплеск перед настилом на разъезде Бузанский, необходимость зацементировать настил пешеходного перехода на переезде станции Дельта, замену негодного деревянного бруса в междупутье на 1521-м километре пикета 8 и несколько других, – сообщил начальник Астраханского отдела инфраструктуры Александр Сомов. – Работа по устранению недочётов уже начата.

В регионе безопасности движения поездов угрожают не только безрассудные водители. Одной из мер, направленных на минимизацию рисков на переезде около станции Дельта, стал монтаж специального ограждения от выхода на пути крупного рогатого скота.  

– Этот участок входит в список неблагополучных по количеству применения экстренных торможений локомотивными бригадами, – констатировал начальник Астраханской дистанции пути Магомед Насрулаев. – Чтобы обезопасить перегон, было установлено ограждение из столбов и проволоки в несколько рядов, которое препятствует выходу скота на путь, в том числе в районе переезда. 

– Ограждение от КРС, конечно, помогает, – подтвердил машинист Владимир Галдин. – Благодаря принятым мерам безнадзорно пасущиеся коровы и лошади не создают здесь помеху движению. 

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31