01 августа 2021 15:05

01 августа 2021 15:05

фото: Личный архив

Управление поколением Y

Новые способы мотивации персонала, управления кадровым резервом и обучение профессиональным компетенциям обсудили на трёхдневном семинаре кадрового блока Центральной дирекции инфраструктуры в Казани. О подробностях встречи и взаимосвязи службы движения и Молодёжного управления Приволжской дороги рассказала Ксения Заставная.
– Какие вопросы поднимались на мероприятии?

– На семинаре презентовали систему Единых корпоративных требований. В дирекции инфраструктуры в неё включат профессиональные компетенции, которых ранее не было в программе. В связи с этим начальник Центра оценки компетенций Корпоративного университета Ирина Евгеньевна Никитенко подробно рассказала о подходах к системе, отношении сотрудников компании к корпоративным и профессиональным компетенциям. Докладчик научила, как правильно мотивировать работника, чтобы он мог набрать максимальное количество баллов при оценке.

Также речь шла о введении штатной единицы инженера Центра практического обучения. Это позволит разделить функции специалиста по подготовке кадров в дистанциях. Обсуждались вопросы формирования кадрового резерва, способы мотивации работников. В ходе семинара было презентовано много проектов.

– Какие идеи, по Вашему мнению, наиболее интересны?

– Я бы отметила путеводитель по кадровым вопросам. Это методичка в электронном формате с описанием алгоритма действий. Все инструкции и законодательная база обновляются через Интернет. Поэтому пособие всегда остаётся актуальным. 

Коллега с Куйбышевской дороги Луиза Нугаева проанализировала профориентационную работу и выявила основные ошибки железнодорожников. Так, большинство ребят с 9-го по 11-й класс, к котором обращаются кадровики, уже определились с выбором профессии, а тех, кто находится на перепутье, немного. Поэтому нужно изменить целевую аудиторию на школьников младшего возраста. Для детей создана раскраска «Мир железных дорог». На её страницах изображены разные отраслевые профессии.

Полезной в работе кадровика будет автоматизированная выверка реестра по проезду с использованием служебного требования и формы. Она может сократить затраты времени с двух дней до четырёх часов. Для этого разработчик предложил связать функции в программе ЕКАСУТР. Сейчас выверка производится вручную.

– Какова была Ваша роль на данном семинаре?

– На меня возложили почётную функцию представлять Молодёжное управление Приволжской железной дороги. 

Единомышленников по вопросам улучшения взаимодействия поколений, передачи опыта и мотивации молодых работников оказалось много. Говорили о способах работы с молодёжью, в том числе об организации дней самоуправления, когда начинающий сотрудник занимает место начальника. Этот проект получил первое место в проведённом на семинаре конкурсе «Лучший специалист/руководитель ЦДИ». Также говорили о «методе тени», когда работник наблюдает за деятельностью начальника со стороны.

– Чем отличается Молодёжное управление от совета молодёжи? 

– Разница между двумя структурами существенная. Совет объединяет вновь прибывших молодых сотрудников. Его деятельность направлена на духовное, патриотическое воспитание, проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий. Управление же нацелено на формирование сообщества работников, способных выявлять «узкие» места в деятельности железной дороги, предлагать пути решения и участвовать в реализации молодёжных инициатив. Среди задач – увеличение добавочной стоимости за счёт сокращения непроизводственных потерь и межфункционального взаимодействия, уменьшение количества отказов технических средств, улучшение технологии работы, привлечение дополнительных клиентов путём создания новых продуктов и решений. 

Структура Молодёжного управления зеркально отражает схему управления РЦКУ, включая должности начальника дороги, его заместителей, руководителей служб и регионов полигона дороги. Занять одну из них мог каждый сотрудник дороги до 35 лет, с высшим профильным образованием и стажем более трёх лет. Для участия в конкурсе нужно было подать заявку и написать эссе, обосновав, почему именно я должен стать членом Молодёжного управления, и рассказав, что будет сделано мною в статусе молодого руководителя. Кроме того, учитывались результаты оценки корпоративных компетенций – тестов «Бизнес-профиль» и «Ассессмент-центр». Авторы наиболее содержательных эссе и соответствующие критериям проходили собеседование у руководителей дороги по направлениям деятельности. Из 78 претендентов выбрали 15. В июле Сергей Альмеев утвердил состав Молодёжного управления сроком на год.

– Каковы результаты работы за четыре месяца ?

– Мы участвуем в еженедельных оперативных совещаниях начальника дороги, днях безопасности и самоуправления, передаём молодёжи знания, опыт, корпоративную культуру, разрабатываем AGILE-проекты. Создано 17 концепт-идей, в том числе строительство детской железной дороги в Саратове, Кванториум на базе «малой» Приволжской, интермодальные перевозки до Хвалынска, системы «Интеллектуальная инфраструктура» и «Единая база документов», сайт здорового питания работников, концепция выставочного комплекса «Станция Покровск» и другие.  

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31