27 ноября 2021 02:37

27 ноября 2021 02:37

фото: Глеб Хрусталёв

Курс на партнёрство

В Саратовской области открылся новый завод по производству рельсовых скреплений

В нашей стране строительство железных дорог и их последующее содержание были и остаются в числе приоритетных задач государства. Запуск завода по производству элементов конструкции рельсового скрепления, безусловно, способствует их решению. На сегодня он первый на территории СНГ, выпускающий подобный тип клемм.
На открытие совместного предприятия немецкого концерна «VOSSLOH AG» и АО «БЭТ» приехали президент РЖД Олег Белозёров, председатель правления «Фоссло АГ» Андреас Буземанн и акционер компании «БЭТ» Игорь Чайка.

– Мы – участники исторического события. Мировой лидер с вековым опытом – концерн «Фоссло» – впервые запускает производство в России. Для нас честь, что площадкой для нового предприятия выбран именно наш регион, – отметил в ходе торжественной церемонии губернатор Саратовской области Валерий Радаев. – Договорённости, достигнутые на экономическом форуме в Санкт-Петербурге, реализованы в практической плоскости.

У региона многолетние традиции сотрудничества с иностранными партнёрами. В Энгельсе успешно функционируют несколько заводов немецких компаний. Здесь же сконцентрированы производственные площадки, которые специализируются на выпуске продукции для ОАО «РЖД».

– Сегодня замечательный день для нашего предприятия. Мы не отступали от стратегических целей и шли вперёд. Очень гордимся этим заводом. Вы видите здесь, пожалуй, самое современное производство упругих клемм. Я могу сказать, что оно даже совершеннее, чем у нас в Германии, – признался председатель правления «Фоссло АГ» Андреас Буземанн. – Мы инвестировали в общей сложности порядка 500 миллионов рублей, давали заказы для местных поставщиков и предприятий, создали хорошо оплачиваемые рабочие места для жителей региона.

Открывшуюся в Энгельсе производственную площадку отличает высокий уровень автоматизации. Все процессы осуществляются квалифицированными специалистами, прошедшими обучение в Германии. На первом этапе штатная численность персонала составляет около тридцати человек. Плановая мощность предприятия – 5,3 миллиона клемм в год. 

– Организация производства скреплений «Фоссло» открывает новые возможности для увеличения ресурса элементов верхнего строения пути, повышения их надёжности, долговечности и снижения затрат на содержание полотна. Высокое качество изделия был подтверждён в ходе успешно пройденного испытания в научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта в Щербинке, – сообщил акционер АО «БЭТ» Игорь Чайка. 

Для дополнительного контроля качества выпускаемой продукции на производстве работает современная лаборатория. Она оснащена передовым инновационным оборудованием. Изготавливаемая клемма, по данным компании «Фоссло», обеспечивает скорость грузовых поездов до 120 километров в час, а пассажирских – до 350. Кроме того, благодаря системе, защищающей от самопроизвольного выкручивания, клемма не требует обслуживания. Это даёт дополнительную экономию при эксплуатации железнодорожного полотна. Преимущество использования рельсового скрепления с клеммами «Фоссло» заключается и в существенной экономии металла по сравнению с продукцией конкурирующих компаний.  

– В числе приоритетов для нас – строительство новой инфраструктуры и модернизация существующих линий. Поэтому мы заинтересованы в развитии сотрудничества с ведущими мировыми поставщиками для железнодорожной отрасли и локализации высокотехнологичного производства в России. Для региона открытие производства – позитивное событие с точки зрения поступления налогов, современных технологий и занятости населения, – подчеркнул в своём выступлении Олег Белозёров.

Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30