28 июля 2021 01:19

28 июля 2021 01:19

фото: Инна Куценко

Оповещение через навигатор

ДТП на железнодорожных переездах становится больше. Рост на сети дорог по сравнению с прошлым годом составил 33 процента: с 155 случаев до 206. В авариях пострадали 173 человека против 87 за аналогичный период 2016-го. И всё это из-за несанкционированного проезда автомобилистов на запрещающие показания сигнализации.
Ситуацию обсудили 27 октября на координационном совещании по вопросам обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах. В нём участвовали сотрудники магистрали, представители администрации, ГИБДД, транспортной прокуратуры. Мероприятие прошло в формате видеоселектора с подключением студий Саратовского, Астраханского и Волгоградского регионов.

Количество ДТП на Приволжской дороге в сравнении с 2016 годом увеличилось в два раза. По три случая произошло в Саратовской, Волгоградской области и один – в Астраханской. Пострадало три человека, один погиб.

– Во всех авариях виноваты водители автотранспорта. Однако мы видим риски, которые лежат на ответственности ОАО «РЖД» и других участников организации движения, – заявил главный ревизор дороги Владимир Лоещук. 

Руководитель предложил выделять больше средств на проведение капремонта переездов, организовать практические занятия с дежурными работниками, совместно с муниципальными органами управления реализовать программу дорожных развязок. Следует сделать основной упор на взаимодействие с ГИБДД, Ространснадзором, транспортной прокуратурой и органами местного самоуправления. 

Согласно данным представителей инфраструктурного комплекса, в 2017-м на десяти железнодорожных переездах был проведён капитальный ремонт. На четырнадцати – заасфальтированы подъезды к переездам. Ещё на пяти аналогичные работы проведут до конца года. 

Астраханский регион поделился опы-том установки оборудования фотовидеофиксации на пяти переездах в рамках реализации госпрограммы и концессионного соглашения. Начальник отдела государственного дорожного надзора Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Имиль Рамазанов отметил, что с 2013 по 2017 год за нарушения ПДД на оборудованном комплексом переезде составлены 15 тысяч административных протоколов на сумму 16 миллионов рублей. Эффективность работы системы доказывает снижение правонарушений в два раза.

Для Волгоградского региона актуален вопрос закрытия переездов. Из восьми объектов утверждённого перечня приостановлено действие одного на 189-м километре станции Котельниково. По словам начальника отдела транспортного обслуживания населения воздушным, водным, железнодорожным транспортом Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Владимира Медведева, ряд путепроводов имеют ограничения по весовым нормам, по-этому тяжёлая техника не может по ним двигаться. А чтобы закрыть переезд на 6-м километре перегона Волгоград-2 – Ельшанка, надо изменить схему дорожного движения для обслуживания жилых районов. Поэтому этот вопрос пока остаётся открытым, но компромиссное решение ищется. 

С начала года в Саратовском регионе остановлено функционирование двух переездов, ещё два планируют закрыть в ноябре. Остаётся проблема пересечений дорог на одном уровне: за 15 лет в области ввели в эксплуатацию всего четыре путепровода. Ещё как минимум два требуется построить на дорогах федерального значения.

В качестве мер профилактики участники совещания предложили ужесточить административное наказание за нарушение ПДД на переездах, установить оборудования фотовидеофиксации с увязкой базы данных ГИБДД и строить путепроводы. Было предложено и инновационное решение – создать приложение для навигаторов. Оно будет принимать сигналы о приближении локомотива к переезду. Ноу-хау может стать дополнением к разрабатываемой в течение последних двух лет СамГУПСом интеллектуальной системе оповещений о приближении поезда. Она позволит водителям ориентироваться в дорожной ситуации и не допустить роковой ошибки. 

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31