21 октября 2021 00:46

21 октября 2021 00:46

фото: Алексей Шмалей

Ударными темпами

Саратовские железнодорожники демонстрируют рекордные объёмы работы по замене рельсовых плетей

>Начало |1

За окном осень, но работа железнодорожников по оздоровлению путевой инфраструктуры в самом разгаре. До первых заморозков им предстоит проделать внушительный объём запланированного.

Помимо укладки новых рельсовых плетей, путейцы произведут средний капитальный ремонт на перегонах Тарханы – Липовский и Сенная – Казаковка, а также реконструируют путь на перегоне Терса – Линёво. Ряд станционных путей ожидает ремонт капитального вида, а кое-где будет достаточно планово-предупредительного ремонта пути и стрелочных переводов. 

– Менять рельсы можно только в тёплое время года, – пояснил инженер Саратовского отдела инфраструктуры Приволжской дирекции инфраструктуры Василий Беднов. – Не секрет, что при плюсовой температуре металл расширяется, а при холодной, соответственно, уменьшается в размере. Чтобы исключить вероятность возникновения выбросов пути, рельсы лучше всего укладывать при значениях выше нуля градусов. В этом году основной объём работ пришёлся на осень, так как летом на дороге действовал интенсивный график движения пассажирских поездов, и предусматривать в нём продолжительные технологические «окна в створе» было намного сложнее, чем сегодня.

Однако, несмотря на все сложности, обусловленные массовыми летними пассажирскими перевозками, оздоровление путевой инфраструктуры не прекращалось. За период летних путевых работ «столичные» железнодорожники уложили на разных перегонах и станциях почти 50 километров новых рельсовых плетей. Кроме того, на 32 километрах был произведён средний ремонт со сменой рельсов.

15,3 километра железнодорожного пути подверглись реконструкции и модернизации, а 24,8 километра оздоровлены капитальным видом ремонта как новыми, так и старогодними материалами. Планово предупредительный ремонт пути организовали в общей сложности на 300 километрах и 221 комплекте стрелочных переводов. Алюминотермитная сварка «прошлась» по 2239 стыкам, а рельсо-шлифовальный поезд отработал на 274,8 километра пути. Это на шесть процентов больше, чем предусматривалось плановым заданием. Также велась активная работа по очистке балласта и устранению выплесков.

– В результате проведённых мероприятий по оздоровлению путевой инфраструктуры в регионе увеличена протяжённость бесстыкового пути и повышена скорость движения поездов как на перегонах, так и на станциях. Вместе с тем удалось отменить 14 ограничений, действовавших по причине выплесков, и ещё два – из-за дефектности искусственных сооружений, – сообщил заместитель начальника дороги по Саратовскому территориальному управлению Сергей Смертин. – Многое ещё предстоит сделать до стопроцентной готовности к работе в зимних условиях, но я уверен, что наш регион справиться со всеми поставленными задачами.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31