27 октября 2021 06:24

27 октября 2021 06:24

фото: Инна Куценко

На перекрёстке двух дорог...

Как сделать переезды зоной безопасности, обсудили на расширенном заседании руководство Волгоградского региона и дистанций пути, представители транспортной прокуратуры, администрации городов и районов, сотрудники ГИБДД. С начала года количество ДТП на железнодорожных переездах в регионе увеличилось вдвое.
Всего в границах Волгоградского территориального управления находится 196 переездов, в том числе 58 – с дежурным работником. За последние десять лет на них произошли 37 ДТП, четыре – со смертельным исходом. Десять аварий случились в пределах Арчединской дистанции пути, восемь – Волгодонской, шесть – Петроввальской. В числе наиболее «безопасных» – переезды Волгоградской, Сарептской и Чирской дистанций пути. 

Согласно статистике, основные нарушения правил дорожного движения водители автотранспорта допускают на переездах без дежурного работника. 

– В феврале была утверждена программа закрытия восьми железнодорожных переездов в Волгоградском регионе. Основанием для этого служат ввод в эксплуатацию путепроводов или нахождение рядом – на расстоянии менее пяти километров – другого переезда, – сообщил заместитель начальника Приволжской дирекции инфраструктуры по Волгоградскому региону Владимир Калинин. – В августе согласовано закрытие охраняемого переезда 189-й километр по станции Котельниково.

По двум переездам – 6-й километр перегона Волгоград-2 – Ельшанка и 169-й километр станции Гремячая – получен отказ. В первом случае администрация обосновала своё решение увеличением потока автотранспорта в связи с чемпионатом мира по футболу 2018 года, а во втором – деятельностью горно-обогатительного комбината.

На ряде переездов волгоградские железнодорожники проводят ремонтные работы. Так, в июле восстановлено пересечение 28-й километр перегона Сарепта – Чапурники Сарептской дистанции пути. Здесь обновили УЗП, направляющие и подходы. Также путейцы заменили резинокордовое покрытие, дорожные знаки, произвели асфальтирование подходов ещё четырёх переездов на перегоне Соломатино – Зензеватка. На перегоне Инга – Канальная обновлено три переезда: один без дежурного и два охраняемых. В планах – заасфальтировать подходы на 19 железнодорожных переездах, и на 14 из них работы завершены. 

Состояние переездов волнует и представителей городской власти. В частности, от представителя администрации Волжского прозвучал вопрос о замене резинокордового покрытия и ремонте подходов к переездам в районе порта. Руководство Волгоградской дистанции пути пообещало выполнить работы в срок.

Как отметил на разборе итогов осеннего комиссионного осмотра главный ревизор Приволжской железной дороги Владимир Лоещук, риски возникновения ДТП по вине железнодорожных хозяйств не исключены. Чтобы их минимизировать, необходимо уделять пристальное внимание состоянию технических средств и повышению уровня знаний дежурных по переезду. 

Между тем по Волгоградскому территориальному управлению ведётся активная профилактическая работа. Проведено более 8,8 тысячи бесед, охвачено свыше 13 тысяч человек, проинструктированы 1757 водителей на автотранспортных предприятиях, выданы 12404 памятки о правилах пересечения железнодорожных переездов. Регулярно проводятся совместные с ГИБДД рейды и обновляются информационные баннеры. А на железнодорожном переезде 32-й километр станции Урюпино будет установлен автомобиль, повреждённый в ДТП. Он станет наглядным примером последствий пренебрежения требованиями безопасности.

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31