21 октября 2021 02:29

21 октября 2021 02:29

фото: Алексей Шмалей

Ударными темпами

Саратовские железнодорожники демонстрируют рекордные объёмы работы по замене рельсовых плетей

Оздоровление путевой инфраструктуры Саратовского региона Приволжской магистрали ведётся ударными темпами. В октябре путейцы намерены выполнить практически половину годового плана по замене рельсовых плетей на новых материалах.
В 2017-м план по замене рельсов в границах «столицы» Приволжской предусматривает укладку cdsit 82 километров новых нитей. При этом с 1 октября в регионе уже заменили более 26,5 километра пути. До конца месяца путейцы намерены осилить ещё 13,5 километра, тем самым полностью закрыв годовую потребность. Сомневаться в том, что железнодорожники справятся с поставленной задачей, не приходится. Ведь скорость, с которой сегодня производится замена рельсовых плетей, впечатляет!

Набирать обороты по оздоровлению инфраструктуры путейцы начали в середине сентября, сразу после завершения сезона массовых летних пассажирских перевозок. 22 сентября за пять часов, выделенных на технологическое «окно», работники Привольской дистанции пути и путевой машинной станции № 154 заменили сразу пять плетей общей протяжённостью 2,25 километра, расположенных на перегонах Сухой Карабулак – Елховка и Елховка – Тарханы. 

– В результате проделанной работы удалось отменить имевшиеся ограничения скорости движения поездов, – отметил начальник Привольской дистанции пути Игорь Курносов. – Сейчас все составы идут с установленной для данных перегонов скоростью.

В «окне» участвовали 108 путейцев, привлечённых с громовского и вольского ходов. По словам Игоря Анатольевича, раньше в границах его дистанции за одно «окно» меняли максимум две плети, но чтобы сразу пять!.. Такого ещё не было. Впрочем, рекорд сенновцев продержался недолго. Уже в первую неделю октября представители Саратовской дистанции пути в связке с тружениками Багаевской механизированной дистанции пути за одно технологическое «окно» провели ещё более масштабные работы на участке Саратов-1 – Сенная. Свыше 240 специалистов по путевому хозяйству за пять часов заменили более трёх километров рельсовых плетей. Сложно представить, сколько всего требовалось предусмотреть организаторам, чтобы такое небывалое «окно» не просто стало возможным, но и прошло без единого срыва.

– Мы провели большую подготовительную работу, – рассказал начальник Саратовской дистанции пути Камран Бабаев. – Сначала был организован штаб из представителей причастных служб: локомотивщиков, движенцев, путейцев и так далее. Вместе мы определили строгие временные рамки данного «окна», а также оптимальное количество людей, необходимых для выполнения столь значительного объёма работ. При этом нужно было продумать ряд вопросов, связанных со средствами малой механизации и доставкой людей до соответствующих участков. Кроме того, требовалось обеспечить выдачу предупреждений локомотивным бригадам. 

Замена рельсовых плетей производилась одновременно на нескольких перегонах и станциях. Чтобы это реализовать, движенцы предоставили «окно», что называется, «в створе». То есть когда все ремонтные работы проводятся либо в чётном, либо в нечётном направлении. При этом пропуск поездов осуществляется по соседнему пути согласно вариантному графику. Его созданием занялись специалисты Приволжской дирекции управления движением. Новый график предусматривал ряд изменений в нормативном расписании поездов.

Перед началом «окна» рельсовозный состав развёз многометровые плети на соответствующие участки пути. Их длина зависела от технологической необходимости и составляла от 350 до 700 метров. Они выгружались либо в колее, либо со стороны полосы отвода, чтобы потом плети было легче доставлять на новое место. При откручивании скреплений монтёрам пути помогли средства малой механизации, а вот кантовать рельсы пришлось по старинке – ломами. 

После закручивания гаек новые плети стали неотъемлемой частью бесстыкового пути Приволжской магистрали, установленная скорость на обновлённых перегонах была приведена к нормативам, а имевшиеся ранее предупреждения – отменены.

>Окончание |2

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31