27 октября 2021 07:25

27 октября 2021 07:25

фото: Денис Селивёров

Кабинет светофоров

В новом учебном году в расписании занятий моей группы появилось много предметов по организации перевозок и управлению на железнодорожном транспорте. Первым уроком у нас было занятие по дисциплине «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения поездов», которое проходило в специализированном кабинете «Безопасность движения». Студенты между собой называют его кабинетом светофоров. И теперь я поняла почему.
Дело в том, что здесь в числе других наглядных пособий есть большие макеты светофоров: мачтового, карликового, перегонного, локомотивного и цифрового маршрутного указателя. Все они действующие и размерами практически соответствуют настоящим светофорам, применяемым на станциях и перегонах. К сожалению, темы первых уроков не были связаны с сигнализацией, а мне очень не терпелось увидеть эти учебные модели в действии.

Как-то на большой перемене я заметила, что кабинет открыт, и решила зайти. Меня встретил наш преподаватель и заведующий кабинетом Станислав Вениаминович Ковальский.

– Проходи, не стесняйся, – пригласил педагог. – Возникли какие-то вопросы по уроку?

Я пояснила, что мне хочется увидеть, как работают макеты светофоров. Станислав Вениаминович улыбнулся и сказал, что готов в этом помочь. Вблизи я разглядела в подробностях яркие конструкции пособий. Каждый светофор стоит на тумбе, изготовленной из ламината серого цвета. Для удобства передвижения к её основанию прикреплены колёса. Я обратила внимание на наклейку изготовителя – «Научно-производственный центр «Эксперимент» СТЖТ». Оказалось, что уникальные учебные модели для изучения сигнализации изготовили уже знакомые мне специалисты – конструкторы собственного производственного центра нашего техникума.

Преподаватель пояснил, что идея создания кабинета светофоров принадлежит заместителю директора по учебно-производственной работе Денису Ивановичу Селивёрову. Для её реализации Приволжская железная дорога предоставила техникуму настоящие светофоры, а автоматику управления сигналами спроектировали и собрали монтажники НПЦ СТЖТ «Эксперимент».

Подав электропитание на макет карликового поездного светофора, я с помощью тумблера по очереди включала на нём огни, а Станислав Вениаминович рассказывал о назначении каждого сигнального показания. Но тут мою увлекательную экскурсию прервал звонок: пора на следующий урок. А мне так хотелось узнать и про другие модели. 

– Не расстраивайся, скоро у нас будут занятия по сигнализации, и мы поработаем со всеми макетами,  – подбодрил преподаватель.

Это посещение кабинета светофоров вызвало у меня ещё больший интерес к изучению правил безопасности движения поездов.


Александра Скрипалёва
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31