29 ноября 2021 09:05

29 ноября 2021 09:05

фото: Глеб Хрусталёв

Работа на упреждение

Обеспечение безопасности движения поездов остаётся в числе приоритетных направлений деятельности компании

Профессионализм и принципиальность ревизоров по безопасности движения в значительной степени определяют состояние объектов инфраструктуры, технических средств и подвижного состава, соблюдение технологии производственных процессов. О результатах работы ревизорского аппарата в Саратовском регионе в интервью дорожной газете рассказал Алексей Комаров.
Алексей Комаров, старший ревизор по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора Приволжской железной дороги (Саратов)

среда-1.JPG

– Алексей Васильевич, какие основные задачи стоят сегодня перед ревизорским аппаратом?

– Одна из приоритетных задач заключается в адресном влиянии на существующие риски. Активно применяются инструменты раннего предупреждения угрозы возникновения событий. Так, с начала года в Саратовском регионе руководителям предприятий выдано 551 ревизорское указание, выявлено 17252 нарушения, применено 9549 запретных мер. Это говорит о том, что ревизорский аппарат активно влияет на существующие риски и технологические процессы для снижения вероятности возникновения событий, связанных с нарушением без-опасности движения поездов. 

В настоящее время в Саратовском регионе проходит сертификация предприятий. Доказавшие, что у них все процессы проходят с соблюдением требований, гарантирующих безопасность движения поездов, получат сертификат безопасности.

– Как Вы можете оценить текущий уровень обеспечения безопасности движения в регионе?

– С начала года на инфраструктуре Саратовского территориального управления допущено 175 случаев нарушения без-опасности движения. Годом ранее было зафиксировано 233 подобных случая, так что положительные изменения есть. Но важно отметить, что если число событий, произошедших по вине сторонних организаций, уменьшилось, то количество нарушений, допущенных работниками ОАО «РЖД», возросло.

В результате увеличения числа нарушений показатели обеспечения безопасности движения поездов не выполнены в хозяйстве пути, в том числе в дирекции по ремонту пути, вагонном хозяйстве и дирекции энергообеспечения.

Вызывает тревогу безопасность движения на железнодорожных переездах. За первые девять месяцев 2016-го в границах территориального управления допущено три дорожно-транспортных происшествия. За аналогичный период года текущего зафиксирован один случай, произошедший по вине водителя автотранспортного средства. Несмотря на положительную динамику, угроза повторения такого рода инцидентов остаётся достаточно серьёзной.

– Алексей Васильевич, а как обстоят дела с отказами технических средств?

– В течение 2017 года по вине предприятий, расположенных в границах Саратовского территориального управления, допущено 2866 отказов технических средств всех категорий. Это почти на 60 процентов больше, чем за аналогичный период 2016-го. При этом количество отказов первой и второй категорий снизилось на 18 процентов. А вот по третьей категории число отказов возросло практически в два раза. В прошлом году был зафиксирован 1201 случай, то в нынешнем – 2385. 

Если говорить о Приволжской дирекции инфраструктуры, то самый большой рост числа отказов наблюдается в хозяйстве пути. Негативна динамика и в хозяйстве электрификации, где количество отказов возросло в два с половиной раза. В полтора раза увеличилось количество отказов технических средств, допущенных по вине Приволжской дирекции тяги.

– Какие риски Вы могли бы выделить в качестве ключевых для Саратовского региона?

– Среди таковых – сход подвижного состава по причине неудовлетворительного текущего содержания пути и искусственных сооружений, саморасцеп автосцепок в поездах, излом рельсов. Сохраняется риск дорожно-транспортных происшествий на переездах по причине неудовлетворительного состояния подходов, настилов и сигнальных знаков. 

Как показал осенний комиссионный осмотр, одним из основных нарушителей стало хозяйство пути. Здесь выявлено наибольшее количество нарушений и несоответствий. Среди часто встречающихся проблем – дефектность рельсов, провисы, неприлегание остряков к рамным рельсам, ослабление скреплений и сверхнормативные зазоры. Наихудшая ситуация с обеспечением безопасности движения поездов по Саратовскому территориальному управлению складывается в одноимённой дистанции пути, где по результатам осмотра было принято 90 мер предупредительного характера. Это составляет почти треть от их общего количества. В Привольской дистанции пути дела обстоят столь же плачевно. Там применены 82 предупредительные меры. 

В числе наихудших перегонов в границах Саратовской дистанции пути можно указать Буркин – Багаевка. Здесь есть значительные уклоны, движение организовано с подталкивающими локомотивами и путь содержится на ненадлежащем уровне. В Привольской дистанции пути вызывают тревогу перегоны Тарханы – Елховка и Елховка – Сухой Карабулак. 

Наихудшими станциями по итогам осмотра стали Трофимовский-1, Трофи-мовский-2, Зоринский, Балаково, Саратов-3, Саратов-2, Багаевка, Кологривовка, Елховка. На них выявлено наибольшее количество нарушений. Существенно лучше обстоят дела с обеспечением безопасности движения поездов на станциях Ершов, Жасминная, Анисовка. Однако это не значит, что их работникам можно расслабляться.

– А каково положение дел в локомотивном комплексе?

– По итогам осеннего комиссионного осмотра на предприятиях локомотивного комплекса ревизорским аппаратом выявлено 137 нарушений, приняты 38 запретных мер и 82 профилактические. Нарушения, которые можно назвать системными, чаще всего связаны с несоблюдением порядка допуска локомотивных бригад. Ещё одной наболевшей проблемой остаётся низкий уровень качества проведения инструктажей, контрольно-инструкторских поездок. Не может не беспокоить отсутствие профилактической работы с ремонтным персоналом сервисных локомотивных депо. К сожалению, имеют место нарушения технологии проведения операций.

– Близится зима. На что в ожидании грядущих морозов стоит обратить особое внимание?

– Основной упор в преддверии понижения температуры окружающего воздуха делается на профилактику излома рельсов. Недавно в регионе было допущено нарушение безопасности движения поездов, вызванное именно такой причиной. Данное обстоятельство ещё раз подтверждает, что перед зимним периодом это первостепенная задача. 

Особую тревогу вызывают факты, когда подготовленные к укладке или уже сменённые одиночные рельсы, размещающиеся длительное время на обочине и в междупутье, не уложены и не закреплены надлежащим образом. В зимний период они будут представлять угрозу при работе снегоочистительной и снегоуборочной техники. 

– Порой железнодорожники сетуют на большое число проверок и осмотров со стороны ревизорского аппарата. Добавляет ли такое отношение сложности в работу ревизоров?

– Не стану скрывать, что приходится сталкиваться с некоторым неприятием. Я склонен полагать, что подобное восприятие нашей работы вызвано исключительно непониманием со стороны тех или иных сотрудников важности ревизорских проверок. Но должен отметить, что в последнее время отношение меняется в лучшую сторону. Уже не первый год идёт внедрение системы менеджмента безопасности движения поездов, развивается культура безопасности. И руководители, и работники осознают, что те или иные моменты, ускользающие от их взгляда, вскрываются представителями ревизорского аппарата. 

Задача ревизора – не выступать в роли карателя, а указать на наличие «узких мест» на предприятиях и совместными усилиями с руководителями и работниками обеспечить безопасность движения. 

Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31