27 июля 2021 02:49

27 июля 2021 02:49

фото: Алексей Шмалей

Цель – рекорд последних десятилетий

По результатам девяти месяцев на Приволжской железной дороге сохраняется положительная динамика погрузки

В сентябре со всех станций Приволжской железной дороги было отгружено свыше 3 миллионов 383 тысяч тонн различных грузов. Это на 9,2 процента «весомее» результата, достигнутого за аналогичный период прошлого года.
Есть к чему стремиться

Положительный итог сентябрьской погрузки закрепил успехи приволжан, достигнутые в предыдущем периоде, и позволил им оказаться в плюсовой зоне по итогам девяти месяцев. За январь–сентябрь текущего года железнодорожники погрузили плюсом к отчётной цифре 3345 тысяч тонн различных грузов.

Тенденция прироста погрузки прослеживается в Саратовском и Волгоградском территориальных управлениях. Там опережение прошлогоднего результата составило 24 и 15,3 процента соответственно. 

В Астраханском регионе мы вынуждены констатировать спад грузовой работы. По итогам сентября отгружено немногим более 680 тысяч тонн различных грузов, что меньше не только отчётной цифры (на 3,1 процента), но и планового задания (на 24,35 процента). Если проанализировать статистику за девять месяцев в целом, то мы увидим аналогичную расстановку сил: астраханцы отстают с точки зрения погрузки, а волгоградцы и саратовцы лидируют, демонстрируя исключительно положительные цифры (к плану и отчёту). 

Впрочем, об исторических рекордах говорить всё равно не приходится. С начала текущего года в самом динамично развивающемся (в плане погрузки) регионе ежесуточно грузится 36,3 тысячи тонн. Аналогичный вес мы могли наблюдать в 2003 году. А лучший результат «столичных» железнодорожников – свыше 41 тысячи тонн ежесуточно – был достигнут в 2007-м. Недавно, подводя итоги осеннего комиссионного осмотра объектов инфраструктуры, начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев нацелил саратовцев на повторение успеха десятилетней давности.

– В своих планах вы должны отталкиваться от результатов 2007 года, – подчеркнул Сергей Анварович. – Сорок одна тысяча тонн в сутки – среднесрочная перспектива Саратовского региона на ближайшие пять лет. За это время необходимо прибавить порядка шести тысяч тонн ежесуточно.

Поставленную задачу саратовцы восприняли с энтузиазмом, так как сегодня в «столице» Приволжской магистрали выполняется целый комплекс мероприятий, обеспечивающих стабильный рост погрузки и положительно влияющих на другие не менее важные эксплуатационные показатели.

– В регионе реализуется ряд проектов по оптимизации местной работы, – подчеркнул заместитель начальника дороги по Саратовскому территориальному управлению Сергей Смертин. – В частности, изменилась технология производства маневровой работы по обслуживанию подъездных путей станции Тополёк со стороны Пугачёвска. Это привело к сокращению на три часа временного отрезка от прибытия до подачи вагонов. Кроме того, производится оказание услуг по подаче и уборке вагонов под погрузку-выгрузку по графику. Использование гибкого графика маневрового локомотива по станциям Екатериновка, Пугачёвск, Балаково, Алтата, Плёс и Золотая Степь привело к увеличению его загрузки на 12 процентов.

Если же проанализировать структуру сентябрьской погрузки, то мы увидим, что в наибольших объёмах со станций Приволжской железной дороги отправляли нефтепродукты, а также зерно и продукты его перемола. В первом случае речь идёт о 1558 тысячах тонн, а во втором – о 338. По отношению к сентябрю прошлого года чёрное золото грузилось интенсивнее на 21,5 процента, или на 275,5 тысячи тонн. По золоту полей опережение отчётной цифры составило почти 59 процентов, или 125,4 тысячи тонн. При этом саратовцы и волгоградцы грузили сверх плановой и отчётной цифр, а астраханцы, напротив, тянули вниз общедорожную статистику. Погрузив 12,5 тысячи тонн зерновых, южане выполнили лишь третью часть месячного плана и на 11,9 процента отстали от результата сентября 2016-го.

Помимо двух вышеупомянутых номенклатур, в первом осеннем месяце возросли объёмы отгрузки чёрных металлов (плюс 15,6 тысячи тонн), цемента (плюс 13 тысяч тонн) и лома чёрных металлов (плюс 4,2 тысячи тонн). Отрицательная динамика к сентябрю прошлого года прослеживается в отношении строительных материалов (минус 13,9 тысячи тонн), соли (минус 1,4 тысячи тонн), а также соды и химикатов (минус 900 тонн).

Кстати, по указанным позициям отставание отмечается не только в третьем квартале, но и с начала текущего года. Очевидно, что в данном направлении приволжанам необходимо подтянуться.

Плюсующие бюджетообразующие

С точки зрения выполнения главных бюджетообразующих показателей на Приволжской магистрали всё относительно хорошо. Так, тарифный грузооборот (с учётом оплаченного порожнего пробега) по итогам сентября выполнен на 101,6 процента к плану и на 105,1 – к отчёту.

За второй по порядку (но не по значимости!) грузооборот – эксплуатационный – приволжане также отчитались со знаком плюс. В сентябре в целом по дороге опережение плановой цифры составило 1,6 процента, а достигнутой годом ранее – 5,9 процента. В последней графе одинаково преуспели представители всех трёх регионов Приволжской. От установленного задания отстали лишь астраханцы (на 1,6 процента). Впрочем, это не испортило общей картины: по итогам третьего квартала и девяти месяцев в целом на Приволжской железной дороге отмечается положительная динамика по всем разновидностям грузооборота.

К сожалению, то же самое мы не можем сказать про пассажирооборот. По завершении сентября видим привычную для текущего года картину: небольшое перевыполнение плана (плюс 4,5 процента) при стабильном отставании от отчётной цифры (минус 6,1 процента). Теперь уже мало кто верит, что за оставшиеся три месяца приволжане сумеют выправить статистику по данному измерителю. Тем более что сезон массовых летних пассажирских перевозок позади.

Улучшив одно, ухудшили другое

Качественные показатели эффективности в границах Приволжской в прошлом месяце также выполнялись с переменным успехом. В первую очередь необходимо отметить замедление оборота вагона к плановому и отчётному значениям. Причём не только местного (на 16,2 процента), но и транзитного (на 22,8 процента). Отмечается и спад оборота полувагона (на 14,7 процента). И только оборот порожнего вагона немного – на 1,6 процента – улучшился относительно сентября 2016-го. Благо, что результат проделанной с начала года работы позволяет говорить о положительной динамике по всем разновидностям вагонооборота (за исключением транзитного).

Зато ежесуточные приём и сдача вагонов по стыковым пунктам в сентябре выполнялись лучше, чем в аналогичном периоде прошлого года (на 2,3 и 3,2 процента соответственно), хотя и хуже, чем предусматривалось плановым заданием (на 6,6 и 4,7 процента).

Один из ключевых эксплуатационных показателей – средний вес поезда – в прошлом месяце также прибавил к отчёту. Расхождение между «было» и «стало» в целом по дороге составило плюс 10,2 тонны. И больше всех в этом отношении преуспели труженики Саратовского региона.

– В результате внедрения технологии вождения поездов повышенной массы с начала года средний вес поезда увеличился на 14 тонн, – отметил Сергей Смертин. – В 2017-м на станциях Саратовского региона было сформировано и отправлено 197 тяжеловесных поездов, что позволило нам улучшить ряд эксплуатационных показателей.  

Так же неплохо по итогам сентября выглядит выполнение скоростных показателей Приволжской магистрали. Например, участковая скорость возросла на 5,6 процента и составила 38 километров в час. Средняя техническая скорость, увеличившись на 2,6 процента, зафиксировалась на отметке в 49,3 километра в час. 

За счёт более рационального использования тягового подвижного состава и локомотивных бригад удалось добиться улучшения производительности локомотива рабочего парка. Выполнение плановой цифры составило 101,2 процента, а отчётной – 102,8. Аналогичная динамика прослеживается с начала 2017 года. 

Что же касается производительности труда приволжан, задействованных в перевозочной деятельности, то она возросла на 10,1 процента к сентябрю 2016-го. При этом прирост средней заработной платы к аналогичному периоду составил 9,8 процента, или 3369 рублей.

В рейтинге территориальных управлений по итогам третьего квартала лидируют волгоградцы. Следом за ними идут саратовцы, а замыкают тройку астраханцы. 

В самом разгаре четвёртый, «замыкающий» квартал года. При всех отмеченных недостатках по итогам минувших месяцев на Приволжской магистрали динамика выполнения ключевых показателей эффективности имеет заметно выраженную позитивную тенденцию. И это, конечно, радует. Теперь главное – сохранить набранный темп и не допустить ошибок на финише года.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31