04 декабря 2021 14:23

04 декабря 2021 14:23

фото: Инна Куценко

В диалоге с партнёрами

Астраханские железнодорожники готовы решать проблемы бизнес-партнёров как свои собственные.
Сегодня в южном регионе остро стоит вопрос доставки грузов в порты Астрахани железнодорожным транспортом. Снижение их поступления в адрес местных портовиков, по мнению работников магистрали, связано с непредоставлением подвижного состава грузоотправителям, осуществляющим перевалку грузов в направлении астраханских портов. Железнодорожники не остались безучастны к проблемам бизнес-партнёров. 

26 сентября прошло расширенное совещание с клиентами, на которое были приглашены представители регионального минтранса, собственники подвижного состава, а также начальники припортовых станций.

Открывая мероприятие, заместитель начальника Приволжской железной дороги по Астраханскому территориальному управлению Сергей Свечкарёв отметил, что в формате дня клиента есть возможность оперативно и напрямую решать злободневные вопросы. 

– Для нас сейчас актуальна проблема отсутствия зерновозов. Урожай зерна большой. Мы готовы переваливать его в Иран, мощности есть, экспортёры есть, нет подвижного состава. Поэтому мы просили Сергея Анатольевича пригласить на совещание собственников вагонов, – сообщил коммерческий директор ООО СК «Стрелецкое» Андрей Паздеев. – Грузоотправители готовы с нами работать, дать объёмы, но, по их словам, до ноября вагонов не будет. Это повлечёт переключение грузов на другие виды транспорта – водный и автомобильный. 

Как отметил начальник коммерческого отдела Саратовского филиала ЗАО «Русагротранс» Максим Шаад, в адрес Астрахани из заявленных грузовладельцами на сентябрь 446 вагонов на 26-е число отгружено только 109. Зерновозы, предоставляемые под погрузку по договорам ООО «Агрофуд», ООО «Зерно Заволжья», отгружаются компаниями в других направлениях, и это – решение экспортёров, а не собственников подвижного  состава. 

– В интересах ЗАО «Русагротранс» работать внутри Приволжской железной дороги, сокращая оборот зерновоза. Однако направления отгрузки выбирают грузоотправители, и, надо признать, для них сейчас более интересны порты Черноморского бассейна, – подытожил Максим Викторович. 

Руководитель также отметил, что в условиях дефицита зерновозов грузовладельцам необходимо заранее, за один-два месяца планировать свои отгрузки и оформлять заказ на подвижной состав. 

По мнению директора Саратовского филиала АО «ПГК» Сергея Титкова, ключ к решению проблем в условиях дефицита подвижного состава – в заключении трёх- или пятилетних сервисных контрактов с крупными компаниями, которое будет гарантировать первоочередное предоставление вагонов под перевозки.  

– Ещё один действенный выход из ситуации дефицита вагонов – снижение их простоев под грузовыми операциями. Не секрет, что многие грузовладельцы используют подвижной состав как склады на колёсах, – констатировал Сергей Олегович. – Между тем сокращение оборота полувагона по Приволжской железной дороге только на одни сутки позволит получить дополнительно пять тысяч вагонов под погрузку. 

В завершение встречи астраханским движенцам было поручено обеспечить ритмичный подвод вагонов под выгрузку в Астраханский транспортный узел, а также оперативную уборку порожнего подвижного состава. Клиентам для получения консультативной помощи и решения вопросов, возникающих в процессе перевозок, рекомендовали обращаться на горячую линию. 

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31