03 декабря 2021 07:48

03 декабря 2021 07:48

фото: Инна Куценко

Два поезда – в одном

начало |1

По словам заместителя начальника Приволжской железной дороги по Саратовскому территориальному управлению Сергея Смертина, в 2017-м организация тяжеловесного движения позволила существенно улучшить эксплуатационные показатели «столичного» региона.

– С начала года на станциях Саратовского региона было сформировано и отправлено 197 тяжеловесных поездов, – сообщил Сергей Александрович. – Это позволило улучшить ряд эксплуатационных показателей. В частности, средний вес поезда увеличился на 14 тонн и по итогам девяти месяцев текущего года составил 4036 тонн, что больше планового задания. 

Помимо вышеуказанного участка, с начала года движение поездов повышенной массы на тепловозной тяге организовано на участках Анисовка – Палласовка (8000 тонн) и Ершов – Максим Горький (8200 тонн). Организация пропуска тяжеловесных поездов по данным маршрутам проводилась в соответствии с разработанными на Приволжской железной дороге программой и методикой. Чтобы «осилить» предлагаемый вес, локомотивным бригадам, задействованным в тяжеловесном движении, пришлось пройти соответствующее обучение.

– Те, кто организовывал данную работу, – молодцы. Это, безусловно, достижение, которое мы ценим, – подчеркнул начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев. – Главное, чтобы гонка за большими объёмами не сказывалась негативным образом на деятельности смежных хозяйств. При организации тяжеловесного движения необходимо тщательно взвешивать все риски, чтобы получаемый эффект был только положительным.

Каждому премьерному пропуску тяжеловесного состава предшествует большая подготовительная работа. Во время опытных поездок особое внимание уделяется обеспечению поезда автотормозами и режиму ведения. Для проведения необходимых замеров задействуются тормозоиспытательный и тягово-энергетический вагоны.

– Останавливаться на достигнутых результатах мы не собираемся, работа по развитию тяжеловесного движения на дороге будет продолжена, – подтвердил руководитель Приволжской дирекции управления движением Александр Ламанов.

По словам начальника технологической службы Приволжской железной дороги Владимира Андреева, наиболее подходящим для дальнейшего внедрения тяжеловесного движения видится участок от Ершова до Верхнего Баскунчака. В перспективе тяжеловесные поезда будут проводиться там на постоянной основе по соответствующему графику.
Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31