29 ноября 2021 08:15

29 ноября 2021 08:15

фото: Денис Селивёров

Перешли с бетона на металл

Электромеханики СЦБ Аткарской дистанции выполнили работы по повышению надёжности системы электропитания стрелок на станции Казаковка Саратовского региона.
На этой станции Сенновского направления движения поездов не один десяток лет эксплуатируется релейная система ЭЦ с центральными зависимостями и местными источниками электропитания.

– В качестве местных источников электропитания четырёхпроводной схемы управления стрелочными приводами на нашей станции используются автоматические регуляторы тока заряда РТА и аккумуляторные батареи, – рассказал старший электромеханик СЦБ данного участка Николай Селиванов. 

Вся эта аппаратура, включённая по смешанной системе электропитания, размещена в батарейных шкафах, установленных в горловинах станций. Однако, по словам Николая Селиванова, за долгие годы эксплуатации от воздействия вибрации проходящих поездов, а также агрессивных испарений кислотных аккумуляторов АБН-72, находящихся внутри, бетонные шкафы серьёзно состарились и обветшали. Они потеряли герметичность и из-за проржавевших металлических дверей, из-за чего в них стали проникать влага и грязь. Всё это могло повлиять на техническое состояние аккумуляторов и электрических приборов их заряда. Да и сами аккумуляторы устаревшего типа АБН-72 показали себя недостаточно надёжными и требующими повышенного внимания электромехаников СЦБ в части технического обслуживания. Более того, бетонные шкафы для внешней защиты от влаги необходимо регулярно красить. Если этого не делать, то они ко всему прочему принимают крайне не­опрятный вид. 

– Вот и решили мы заменить все отжившие свой век бетонные шкафы и аккумуляторы, а электрические приборы РТА и трансформатор ПОБС разместить в отдельном шкафу, – пояснил план комплексных преобразований устройств Николай Селиванов. – Мы начали в 2015 году с нечётной горловины станции, где это требовалось сделать в первую очередь. 

Тогда старые батарейные шкафы из бетона были заменены на обновлённые типа ШМБ. Новые шкафы – металлические. Они выполнены в форме традиционных релейных шкафов и устанавливаются на собственные основания. В конструкции современного металлического шкафа для удобства работы электромехаников СЦБ предусмотрены двери с двух сторон. Это обеспечивает максимальную доступность к аккумуляторам при выполнении комплексных профилактических работ. Внутренние и наружные поверхности герметичных шкафов покрыты в заводских условиях полиэфирной порошковой краской, устойчивой к влаге и агрессивным средам. Краска имеет антикоррозионные свойства и хорошо сохраняется на открытом воздухе. В нечётной горловине установили два таких шкафа: один – под аккумуляторы, второй – для приборов электропитания.

Вместо устаревших аккумуляторов в шкафу ШМБ электромеханики СЦБ разместили свинцово-кислотные аккумуляторы закрытого типа ОП-8. Им эсцебисты отдают предпочтение последние десять лет, так как эти современные автономные источники электропитания отличаются от своих предшественников АБН-72 высокой надёжностью, обеспечивают стабильные энергетические характеристики и требуют минимального обслуживания. Всё это достигается благодаря особой плоской конструкции пластин с намазным способом нанесения активного вещества. 

– А ещё с положительной стороны можно отметить прозрачный корпус аккумуляторных банок ОП-8, – добавил собеседник. – Ведь теперь можно без труда визуально контролировать уровень электролита внутри, а это не всегда получалось с аккумуляторами серии АБН. 

Также старший электромеханик СЦБ отметил, что прозрачный корпус выполнен из негорючего материала повышенной прочности к ударам и, самое главное, к вибрации.

Недавно такие же комплексные работы были проведены в чётной горловине станции Казаковка. В большое трёхчасовое технологическое «окно», предоставленное дорожным диспетчерским центром, была заменена аппаратура электропитания электроприводов стрелок №6, 10/12 и 14. В этот раз потребовался только один современный батарейный шкаф ШМБ вместо двух старых бетонных. Его вместе с новыми аккумуляторами установили в горловине заранее, собрали схему, произвели регулировку электрических параметров. В технологическое «окно» электромеханики СЦБ переключили стрелочные и питающие кабели, выполнили проверку правильности работы схем управления стрелками. 

– Второй новый шкаф не потребовался, потому что для аппаратуры заряда РТА и ПОБС-2Г мы нашли подходящее место на полке в рядом стоящем действующем релейном шкафу автоматики, – пояснил Николай Селиванов. 

В завершение разговора старший электромеханик сообщил, что самое активное участие в этих ответственных работах принимали электромеханики СЦБ Евгений Журавлёв и Николай Хахалин.

Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31