29 ноября 2021 08:16

29 ноября 2021 08:16

фото: Инна Куценко

Травмоопасное поведение

В Саратове состоялось заседание комитета по безопасности производственных процессов. Одним из обсуждавшихся вопросов стало предупреждение травматизма граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры.
По состоянию на 25 сентября на Приволжской магистрали отмечается рост случаев травмирования граждан по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2016-м к вышеуказанной дате было зафиксировано 37 происшествий, в нынешнем году число случаев травмирования увеличилось до сорока. Вместе с общим числом происшествий возросло и количество случаев со смертельным исходом. Следует отметить, что становится больше доля граждан, получивших травмы в состоянии алкогольного опьянения.

– Как показывает статистика, число случаев травмирования, произошедших на путях станций, в этом году идёт на убыль. А вот количество граждан, пострадавших на путях перегонов, напротив, растёт, – сообщил заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Приволжской железной дороги Андрей Ивенин. – На перегонах в этом году был зафиксирован примерно каждый второй случай непроизводственного травматизма. Увеличивается и число несчастных случаев в пределах пассажирских платформ. В текущем году их в три раза больше, чем в предыдущем. А вот на пешеходных переходах по состоянию на 25 сентября ни в прошлом году, ни в нынешнем пострадавших нет.

Если в Астраханском регионе количество жертв несчастных случаев на железной дороге возросло незначительно, а в Волгоградском наблюдается их сокращение, то «столичный» регион Приволжской магистрали выбивается в антилидеры. Здесь рост числа случаев непроизводственного травмирования составил 50 процентов к уровню прошлого года, а количество происшествий с летальным исходом увеличилось вдвое. Несовместимые с жизнью травмы с начала года получили 12 человек.

Для предупреждения случаев травмирования граждан, не связанных с производством, на Приволжской магистрали проводится ряд технических мероприятий. В том числе ремонт пассажирских платформ и пешеходных переходов. Устанавливаются знаки и плакаты, призывающие проявлять внимательность и осторожность вблизи объектов железнодорожной инфраструктуры. Обновляются полосы безопасности. В рамках технических мероприятий организовываются освещение станций и платформ, ремонт ограждений, видеонаблюдение. За первые девять месяцев план технических мероприятий всеми причастными к его реализации дирекциями выполнен в полном объёме.

Только техническими мероприятиями работа по предупреждению непроизводственного травматизма на железной дороге не ограничивается. Ведётся профилактика несчастных случаев среди несовершеннолетних. С начала года железнодорожники организовали порядка 900 встреч с ребятами, на которых рассказывали мальчишкам и девчонкам о том, какие правила необходимо соблюдать, находясь вблизи железной дороги. Школьники и студенты всегда с большим интересом слушают пришедших к ним в гости специалистов, но, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому лекции железнодорожники зачастую сопровождают демонстрацией видеороликов и мультфильмов, в которых наглядно изложены основные правила безопасности. В конце занятий ребята получают памятки с цветными иллюстрациями, что позволяет закрепить полученную в ходе встречи информацию. В общей сложности слушателями организованных специалистами Приволжской магистрали лекций с начала года
Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31