27 июля 2021 04:20

27 июля 2021 04:20

фото: Глеб Хрусталёв

Инициативы – в жизнь

На прошлой неделе в Саратове состоялось заседание президиума Дорпрофжел на Приволжской магистрали

Руководители дирекций и служб совместно с представителями Профсоюза обсудили ряд актуальных проблем и обозначили пути их решения.
Инструментарий обновляется 

Одной из самых горячих тем стало состояние дел с обеспечением инструментом и средствами малой механизации в структурных подразделениях Приволжской дирекции инфраструктуры. 
По инициативе Профсоюза в ОАО «РЖД» ведётся работа по обеспечению работников инструментом согласно технологической потребности. В этом направлении удалось достичь определённых положительных результатов.

– Проверки, организованные технической инспекцией труда Профсоюза в структурных подразделениях службы пути, показывают, что по отдельным видам инструмента, в том числе специальному, фактическое обеспечение составляет от 40 до 90 процентов, – сообщил в ходе заседания главный технический инспектор труда Профсоюза на Приволжской железной дороге Алексей Головешкин. – Имеют место случаи применения самодельных инструментов. Хотя, по отчётным данным, в целом обеспечение инструментом по Приволжской дирекции инфраструктуры составляет 109 процентов. 

Стоит отметить, что в рамках социально-экономических форумов по подведению итогов выполнения Коллективного договора вопрос обеспечения, ремонта и поставок инструмента обсуждался на всех круглых столах. В частности, руководители и специалисты службы охраны труда и промышленной безопасности признали неудовлетворительным уровень обеспеченности структурных подразделений службы пути ручным инструментом и средствами малой механизации. 

Одна из причин сложившейся ситуации – отсутствие финансирования в должном объёме со стороны дирекции инфраструктуры. В ходе заседания президиума Дорпрофжел представители дирекции заверили, что при условии выполнения ряда намеченных мероприятий до конца года ситуация изменится в лучшую сторону.

Президиум дорожной территориальной организации Профсоюза на Приволжской железной дороге постановил обратить внимание руководства Приволжской дирекции инфраструктуры на имеющиеся недостатки в деле обеспечения структурных подразделений путевого комплекса инструментом и средствами малой механизации в 2017 году.

– Начальнику дирекции инфраструктуры Юрию Колеснику и начальнику службы пути Евгению Гаврилову следует обеспечить дистанции пути всеми видами инструмента согласно технологической потребности, – подчеркнул заместитель председателя Дорпрофжел на Приволжской железной дороге Дмитрий Смирнов.

Комитетам организаций Профсоюза в ходе заседания было поручено установить контроль за обеспечением работников структурных подразделений необходимым инструментом и средствами малой механизации.

Для дальнейшего обсуждения ситуации с обеспечением тружеников магистрали рабочим инструментом президиум Дорпрофжел намерен организовать в дирекции инфраструктуры специальный круглый стол.

Голос каждого будет учтён

Другим важным вопросом, затронутым в ходе заседания президиума, стали промежуточные результаты голосования за предложение РОСПРОФЖЕЛ под номером 77ФЗ2499 на портале «Российская общественная инициатива». 

Трудовым кодексом РФ установлено, что заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму часов и выполнившего нормы труда, не может быть ниже МРОТ. При этом в неё входит как гарантированная часть (тарифная ставка, должностной оклад), так и переменная, представляющая собой компенсационные, стимулирующие и иные поощрительные выплаты.

Суть инициативы железнодорожников состоит в том, чтобы дополнить статью 133 Трудового кодекса РФ нормой, согласно которой в величину минимального размера оплаты труда не будут включаться компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. Эта норма присутствовала в трудовом законодательстве до 2007 года.

– Причина, по которой Профсоюз выступил с данной инициативой, заключается в том, что согласно действующему законодательству нижний предел заработной платы практически уравнял всех работников. Не учитываются ни сложность обязанностей, ни условия, в которых приходится их выполнять, ни уровень квалификации, – рассказал председатель Дорпрофжел на Приволжской железной дороге Ярослав Садивский. – Установление МРОТ в каждом субъекте Российской Федерации данную ситуацию корректирует незначительно, а трудовое законодательство даёт право работодателю отказаться от выполнения региональных норм по минимальной оплате труда.

Практическим результатом принятия предложения РОСПРОФЖЕЛ должны стать повышение уровня гарантированной части заработной платы и дифференцированный подход к её начислению, в рамках которого будут учитываться условия труда и уровень квалификации работника.

Для того чтобы инициатива Профсоюза была рассмотрена участниками экспертной группы на федеральном уровне, за неё должны отдать свои голоса не менее ста тысяч человек. На 30 августа их подано уже 97778.

Принять участие в голосовании и поддержать предложение Профсоюза может каждый гражданин, имеющий регистрацию на сайте «Госуслуги». Эта ограничительная мера введена для борьбы с так называемой накруткой голосов, отданных за ту или иную инициативу. По условиям интернет-портала каждый человек может проголосовать за одну и ту же петицию только один раз, а подтверждение личности позволяет обеспечить соблюдение этого правила.

Чтобы заполнить регистрационную форму на портале https://www.gosuslugi.ru, потребуются номер страхового свидетельства Пенсионного фонда России и адрес электронной почты. Для активации личного кабинета необходим код. При регистрации можно выбрать наиболее удобный способ его получения. Затем нужно зайти в личный кабинет, чтобы ввести номер пенсионного свидетельства и присланный код активации. После этого появится возможность авторизоваться и проголосовать за инициативу Профсоюза по адресу https://www.roi.ru/32499.

Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31