31 июля 2021 13:12

31 июля 2021 13:12

фото: НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»

Мы решаем задачи компании – компания заботится о нас

Заместитель начальника Приволжской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Александр Воротнёв начал свой трудовой путь на стальной магистрали с должности слесаря. Его карьера – отличный пример того, что на железной дороге при должном умении и старании можно профессионально вырасти и добиться отличных результатов.
– Александр Сергеевич, как Вы стали железнодорожником?

– Не задумываясь! Я просто обязан был им стать, ведь мои дедушки и бабушки с обеих сторон и родители – все в семье – были железнодорожниками. Дедушка Лев Алексеевич Сидоров возглавлял локомотивное депо Ртищево Юго-Восточной железной дороги. Папа Сергей Фёдорович в этом же депо работал слесарем, а мама Татьяна Львовна служила в административном блоке Ртищевского отделения магистрали. В семье даже не обсуждалось, кем я стану. Моё знакомство с железной дорогой произошло благодаря отцу. Он мальчишкой привёл меня в локомотивное депо, разрешил прокатиться на маневровом локомотиве по тракционным путям. И тогда мне захотелось понять устройство этой техники, все про неё узнать. 

После окончания Ртищевского техникума железнодорожного транспорта в 1996-м я пришёл в локомотивное депо Ртищево слесарем второго разряда. Через два года стал приёмщиком локомотивов, дорос до главного технолога, начальника производственно-технического отдела, а потом и до заместителя начальника депо.

Параллельно продолжал учиться и в 2001-м окончил Российский государственный открытый технический университет путей сообщения по специальности «Менеджмент», а спустя еще четыре года в этом же вузе освоил специальность «Электрический транспорт».

– 2005-й – период становления компании «Российские железные дороги» в новом формате. Какие задачи решали в это время?

– В каждой должности из тех, которые я занимал, приходилось решать разные задачи. Когда по приглашению бывшего начальника службы локомотивного хозяйства, а сегодня начальника Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава Михаила Жируна я возглавил отдел ремонта локомотивов (в то время ремонт и эксплуатация были едины), мы серьёзно взялись осваивать ремонт электровозов, создали базовое ремонтное депо Петров Вал. После масштабной реконструкции открылось ремонтное локомотивное депо Ершов по ремонту тепловозов в объёме среднего ремонта. 

Позже Михаил Петрович доверил мне коллектив в тысячу человек, это было локомотивное депо Верхний Баскунчак с приписным парком локомотивов на тепловозной тяге. Будучи электровозником по специальности, я заново учился ремонту – теперь уже тепловозов. Моими учителями были мастера и слесари, с которыми я тесно общался. 

В момент разделения локомотивного хозяйства на ремонт и эксплуатацию я возглавлял локомотивное депо Астрахань-2, к нему был присоединён подменный пункт Артезиан Северо-Кавказской железной дороги. Тогда объём эксплуатационной работы значительно возрос. 

В 2010 году меня назначили заместителем начальника Приволжской дирекции по ремонту тягового подвижного состава, а в 2012-м – первым заместителем начальника этой же дирекции. 

В период очередного этапа реформирования отрасли, когда ремонт локомотивов передали сервисной компании «ТМХ-Сервис», меня пригласили на должность начальника дирекции по ремонту и эксплуатации путевых ремонтных машин Приволжской дирекции инфраструктуры. Необходимо было вывести работу самоходного подвижного состава на должный уровень, обеспечить максимальное соответствие высоким требованиям безопасности и качества ремонта, действующим до этого в локомотивном комплексе, решить вопросы организации труда и отдыха бригад, прохождения медицинской комиссии и многие другие. 

– После 19 лет работы в сфере ремонта и технического обеспечения Вы, можно сказать, кардинально сменили профиль деятельности, возглавив в 2015 году службу управления персоналом Приволжской магистрали. С августа прошлого года назначены заместителем начальника дороги по кадрам и социальным вопросам. Что успели сделать в этом направлении?

– В первую очередь мы с командой занялись вопросами молодёжной политики и реализацией соответствующих проектов. Например, впервые на сети по инициативе начальника ПривЖД Сергея Альмеева сформировано молодёжное управление ПривЖД, представители которого наравне с руководителями разного уровня участвуют в решении важных вопросов, таких как безопасность перевозок и удовлетворённость пассажиров. 

Приволжская дорога также создала свою площадку под реализацию проекта детского технопарка «Кванториум» для воспитания инженеров, будущих специалистов компании. 

Все эти и другие изменения стали возможны благодаря нашему коллективу. У нас очень талантливая команда, у неё рождаются самые смелые идеи. Сейчас мы разрабатываем проект новой модели довузовской подготовки. Поставили себе целью формировать будущие поколения железнодорожников. Для этого ведём переговоры с Самарским государственным университетом путей сообщения. Если проект заработает, мы сохраним систему непрерывного образования, позволяющую уже в школах находить одарённых детей, заинтересовывать их железнодорожной тематикой, обучать и привлекать в дальнейшем в отрасль.

– Наверное, не меньше, чем профессиональное развитие, важны вопросы достойного уровня жизни сотрудников?  

– Именно так. И компания прикладывает максимум усилий для поддержания достойных условий труда и материального обеспечения работников. Причём не только в период работы в компании, но и после завершения карьеры. Возьмём, к примеру, меня. Я участвую в корпоративной пенсионной системе, чтобы в старости обеспечить себе вторую пенсию вдобавок к государственной. Хочу получать стабильный достойный доход. Впервые услышал о возможности формирования негосударственной пенсии в 31 год, когда работал начальником локомотивного депо Астрахань-2. Вступил в систему НПО сразу после разговора с сотрудником нашего железнодорожного фонда – НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ».  

А моя мама была участником-вкладчиком всего 10 лет до выхода на заслуженный отдых и теперь получает ежемесячно 5 тысяч рублей дополнительно к государственной пенсии. Для неё это весомые деньги.

Поразительно, что до сих пор немало людей упускают такую возможность. Многие из тех, кто вовремя не прислушался, не присоединился к корпоративной пенсионной системе компании, сейчас обижаются на руководителей и кадровиков: мол, не разъяснили, не убедили. А я отвечу так: сложно убедить скептически настроенных людей. Просто пока одни сомневаются, другие решение приняли и формируют негосударственную пенсию, чтобы на старости лет по максимуму обеспечить себя.

Инга Быкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31