26 июля 2021 07:58

26 июля 2021 07:58

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Любовь Каретникова

Без лишних манёвров

Простые решения специалистов помогли оптимизировать процесс ремонта электропоездов в моторвагонном депо Волгоград

Как снизить производственные расходы при ремонте электропоездов, не потеряв в качестве? Эту проблему специалисты моторвагонного депо Волгоград решают с помощью инструментов бережливого производства.
Во втором квартале текущего года коллективу депо удалось сэкономить за счёт применения переносного устройства для обточки колёсных пар электропоездов, позволяющего справляться с остроконечным накатом, и кабеля для подачи питания на вспомогательные цепи электропоезда. Данные приспособления изготовлены силами сами работников и уже используются на производстве.

Электропоезда, на колёсных парах которых был выявлен остроконечный накат, обычно отправлялись в цеха ремонта ТО-3 и ТР-1, где этот дефект устранялся путём обточки на токарном станке А-41МГ. В месяц в среднем требуется обточка десяти колёс.

– Мы поставили перед собой цель найти способ устранять остроконечный накат без использования стационарного токарного станка А-41МГ, что могло бы продлить срок эксплуатации колёс, – рассказывает администратор проекта, технолог моторвагонного депо Волгоград Александр Бессалов. – Наша проектная работа началась с мониторинга процесса обточки колёсных пар электропоездов и анализа того, насколько часто требуется данный вид ремонта. Результаты исследования показали: справиться с поставленной задачей позволит применение переносного устройства для обточки колёсных пар. Тогда приступили к его непосредственному изготовлению, настройке и установке электродвигателя. 

В середине июня рабочая группа провела пробные обточки колёсных пар электропоездов с остроконечным накатом. Результат испытаний позволил изменить привычную схему организации процесса ремонта.

Применение нового оборудования сократило такие производственные потери, как затраты времени на манёвры электропоездов и подготовительные процедуры, а также расход электроэнергии на тягу и работу токарного станка А-41МГ.

– Реализация проекта по внедрению нового устройства в моторвагонном депо улучшила обточку колёсных пар электропоездов с остроконечным накатом и сам процесс организации данной работы, который обходится теперь без постановки электропоездов в ремонтные цеха, – поясняет исполняющий обязанности главного инженера моторвагонного депо Волгоград Дмитрий Сперанский. – Кроме того, мы вовлекли рабочий персонал в процессы внедрения инструментов бережливого производства. 

Само устройство весит около 35 килограммов. Оно имеет плавный ход, надёжную и прочную портативную конструкцию. Для обточки колёсных пар используются чашечные резцы PRUX-3010 S20, однако благодаря универсальности агрегата можно применять и другие модели. Устанавливается устройство прямо на рельс, затем закрепляется в трёх точках с помощью распорно-фиксирующей штанги, а также верхних и боковых фиксаторов. Специалисты уже отметили высокое качество обточки, которое обеспечивает минимальные простои электропоезда. А небольшие размеры механизма позволяют использовать его как непосредственно в цехе, так и за его пределами.

Планируемый ежегодный экономический эффект от реализации проекта – около 384 тысяч рублей.

Кроме того, сохранить ещё порядка 40 тысяч рублей позволит другое простое ноу-хау – кабель для подачи питания на вспомогательные цепи электропоезда напряжением 220 вольт. 

– При проведении технического обслуживания нужно было добиться возможности осуществлять проверку работоспособности освещения салона и биотуалетов без выезда электропоезда из цеха ремонта, – объясняет Дмитрий Сперанский. – Тем самым улучшались рабочие процессы ТО-3 и ТР-1 .

После планирования проекта, анализа текущего состояния и внедрения решения рабочая группа приступила к изготовлению самого кабеля. На это потребовалась всего пара дней. После перешли к практическому применению разработки. И ожидания оправдались: кабель для подачи питания на вспомогательные цепи электропоезда напряжением 220 вольт от сети депо помог исключить ненужные манёвры подвижного состава при ремонте. Таким образом, был достигнут ещё один эффект – оптимизирован процесс проведения технологического обслуживания электропоездов.

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31