26 июля 2021 08:30

26 июля 2021 08:30

фото: Любовь Каретникова

Пошли по нечётному

В Волгоградском регионе открыто движение по вторым путям перегона Абганерово – Гнилоаксайская

С 14 июня открыто движение поездов по новому нечётному пути перегона Абганерово – Гнилоаксайская. Таким образом, завершился очередной этап реализации инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка имени Максима Горького – Котельниково Приволжской железной дороги».
Первыми пусконаладочные работы провели энергетики. Их «окно» состоялось 8 июня. В этот день были введены в эксплуатацию 22 километра контактной сети нечётного пути, а также смонтированы питающий провод для системы тягового электроснабжения переменного тока 2х25 киловольт и поездная линия радиосвязи (волновод).

– Вначале нами было отключено питание станций Абганерово, Гнилоаксайская и чётного пути перегона. Демонтированы врезные изоляторы, которые отделяют новый неч`тный путь от действующих устройств, – рассказывает начальник Абганеровского района контактной сети Виталий Иванов. – Затем проведена холодная обкатка устройств контактной сети вагоном-лабораторией контактной сети. Выявленные замечания были переданы подрядной организации. Получив уведомление об их устранении, энергодиспетчер по телеуправлению с тяговой подстанции Жутово через вакуумный выключатель успешно подал напряжение в контактную сеть. По истечении 72 часов был заказан отдельный электровоз и проведена горячая обкатка контактной сети, находящейся под напряжением, с проверкой её работоспособности в реальных условиях под нагрузкой.

Запуск поездов по новострою мог состояться только после переключения устройств электрической централизации станций Абганерово и Гнилоаксайкая и новой автоблокировки АБТЦ-М данного перегона. Стартовали работы в 13 часов 10 минут 13 июня, а завершились они в 4 часа 10 минут следующего дня. Порядка 70 работников служб автоматики и телемеханики, пути, движения, электроснабжения, связи участвовали в многочасовом технологическом «окне».

За это время железнодорожники осуществили перемонтаж в релейной схеме управления и кодирования, проверку взаимозависимости стрелок и сигналов, демонтаж устройств по разъезду Капкинский. На перегоне выполнили подключение и регулировку рельсовой цепи, светофоров, устройства контроля схода подвижного состава, а также обкатку АБТЦ-М тремя локомотивами. Затем было произведено включение в действие данной автоблокировки нечётного и чётного путей с оформлением записи в журнале ДУ-46.

– Все пусконаладочные работы проведены без сбоя в организации движения поездов, – отмечает первый заместитель начальника Волгоградского ДЦС Антон Чирков. – За время «окна» были пропущены двенадцать пассажирских и четырнадцать пар грузовых поездов.

Движение по новому участку осуществлялось под контролем машинистов-инструкторов эксплуатационных локомотивных депо Максим Горький и Волгоград-Пассажирское.

– Грузовые и пассажирские поезда, заезжая на станцию, останавливались. Локомотивные бригады получали разрешение на проследование по данному участку и прослушивали инструктаж об особенностях вождения по новострою, – поясняет исполняющий обязанности машиниста-инструктора Владимир Ефремов, курировавший в тот момент процесс на станции Гнилоаксайская. – Несмотря на то что проезд по участку осуществлялся локомотивными бригадами впервые, условия были соблюдены на 100 процентов. Все составы прошли согласно графику.

Вначале по новому участку проследовали два грузовых поезда. Их скорость составляла не более 25 километров в час. Остальные двигались быстрее, разгоняясь до 60 километров в час. Сейчас, пока путь обкатывается, данная скорость сохраняется.

– Слаженная работа железнодорожников позволила ввести в эксплуатацию новый перегон в период массовых летних перевозок без задержек поездов, – констатировал заместитель главного инженера Приволжской дороги Владимир Ковалёв.

Окончание на 2 стр.
Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31