23 июля 2021 23:19

23 июля 2021 23:19

фото: Алексей Шмалей

Долгожданный результат

В первом квартале Саратовский центр организации работы железнодорожных станций выполнил ключевые показатели эффективности

На протяжении последних лет выполнение ключевых показателей эффективности оставалось для Саратовского центра организации работ железнодорожных станций недостижимой целью. Однако по итогам работы в первом квартале этого года с задачей, решение которой так долго не давалось «столичным» движенцам, наконец удалось справиться. В период с января по март семь основных и двенадцать вспомогательных показателей деятельности выполнены в полном объёме.
– По итогам работы в четвёртом квартале мы провели подробный разбор, устроили серию совещаний. Посмотрели, чего нам не хватает, где нужно поднажать, на что сделать упор. По окончании обсуждений был разработан ряд мероприятий, призванных обеспечить в 2017 году выполнение ключевых и эксплуатационных показателей деятельности, – рассказал начальник Саратовского центра организации работы железнодорожных станций Олег Бабийчук.

Результаты не заставили себя долго ждать. Так, за первые три месяца 2017-го погрузка превысила 2 миллиона 952 тысячи тонн. Если перевести абсолютное значение в относительное, то можно сказать, что это 102,5 процента от плана. А если взять для сравнения статистику за 2016-й, то окажется, что, несмотря на не самые благоприятные экономические условия, в которых предприятия вынуждены работать, погрузка в первом квартале текущего года составила почти 125 процентов от прошлогоднего значения. Участковая скорость в данном периоде превысила плановое значение на 0,2 процента и достигла 41,7 километра в час. Средний вес брутто грузового поезда уверенно перешагнул через отметку в четыре тысячи тонн. 

Успешное выполнение производственных показателей отразилось на доходах сотрудников. Среднемесячная заработная плата работников по всем видам деятельности превысила предусмотренный планом размер почти на три процента. Перевыполнен план и по среднемесячной зарплате железнодорожников, занятых в перевозочном процессе.

В рамках мероприятий, реализация которых помогла ДЦС-3 добиться производственных успехов, был проделан большой объём работы. Немало усилий движенцы приложили для сокращения эксплуатационных расходов. К примеру, выполнение программы ресурсосбережения, предусматривающей установку энергосберегающего светодиодного освещения на постах ЭЦ станций Саратов-1, Балаково и Пугачёвск, позволит достичь экономии электроэнергии в размере 53,3 тысячи киловатт. Сопоставимый по размеру экономический эффект планируется получить в результате разработки порядка учёта времени освещения парков станций и контроля за его исполнением.

Немалое внимание в центре уделяется и вопросам эффективного использования трудовых ресурсов. Так, своевременное укомплектование штата кадров массовых профессий, контроль за сроками стажировки сотрудников, грамотное планирование при составлении графика отпусков и рациональный подход к организации трудового процесса в период спада объёмов перевозок позволяют сократить непроизводительные потери рабочего времени примерно на четыре процента.

Одним из главных направлений деятельности остаётся обеспечение безопасности движения поездов. На станциях и ревизорских участках, ухудшивших свои позиции в рейтинге по результатам факторного анализа, организовываются семинары с демонстрацией учебных видео- фильмов. Они призваны снизить риски нарушений безопасности движения при маневровой работе. Для предупреждения аварийности и повышения качества эксплуатационной деятельности в случаях выявления нарушений нормативных актов в области безопасности движения активно применяется талонная система, предусматривающая направление тружеников магистрали на собеседование в комиссию ДЦС. Кроме того, большое внимание уделяется аттестации персонала.

Успешно справившись с поставленными задачами, Саратовский центр организации работы железнодорожных станций направил заявку на участие в ежеквартальном сетевом соревновании трудовых коллективов. 

– У Саратовского ДЦС в течение длительного времени не было весомых оснований для того, чтобы претендовать на попадание в число победителей. Однако сейчас у нас есть все шансы занять достойное место по итогам первого квартала. И мы рассчитываем на высокую оценку нашей работы, – отметил Олег Бабийчук.

Но главное для центра, конечно, не заслуженные призы и награды, а эффективное взаимодействие с различными структурными подразделениями, которое за последнее время удалось наладить и поднять на качественно новый уровень. Тесное сотрудничество со всеми задействованными в обеспечении перевозочного процесса хозяйствами и службами должно стать залогом дальнейших достижений в деятельности Саратовского центра организации работы железнодорожных станций. 

Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31