25 июля 2021 06:36

25 июля 2021 06:36

фото: Личный архив

Бросить вызов самому себе

На Приволжской железной дороге стартовал ежегодный конкурс «Я – профессионал». Первыми предприятиями, на которых прошёл отбор молодых работников для узлового этапа, стали Саратовская дистанция электроснабжения, Сарептская дистанции пути, эксплуатационные локомотивные депо Волгоград-Пассажирское и Саратов-Пассажирское. Корреспондент дорожной газеты узнала, что же даёт конкурсантам участие в данном мероприятии.
Пётр Кряквин, помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пассажирское:

– Поучаствовать в конкурсе мне предложил машинист-ин-структор, и я согласился. Несмотря на то что до соревнования оставалось ещё две недели, специально готовиться к нему я не стал. Хотел проверить свой уровень знаний. 

В депо конкурс состоялся 23 марта. Прежде всего мне понравилась организация мероприятия и задания, в особенности те, с которыми не приходилось сталкиваться в ежедневной работе. Например, о том, как производить расчёт справки «Об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», я знал только в теории. В рамках конкурса мне удалось применить эти знания на практике. На четвёртом этапе, когда нужно было продемонстрировать знания конструкционных особенностей и алгоритм работы приборов безопасности локомотивов, пригодился мой опыт как помощника машиниста.

В конкурсе я принимал участие впервые и был очень удивлён, когда оказался в тройке лидеров. Тем более что личный стаж самостоятельной работы помощником машиниста – всего порядка четырёх месяцев. До этого с железной дорогой меня ничего не связывало: я трудился на заводе, затем в торговле. Новая работа мне нравится. Она не скучная. Я каждый день получаю новые знания, и это мне по душе. В следующем году вновь приму участие в соревновании для молодых профессионалов.

Сергей Киселёв, инженер 1-й категории Качалинской дистанции пути:

– Я несколько раз доходил до узлового этапа конкурса «Я – профессионал», а в прошлом году вышел на уровень дирекции и в финал. Каждый этап был интересен по-своему. Так, если на первых испытаниях акцент делался на тестировании, то на заключительных – на разборе нестандартных ситуаций в команде. 

После участия в мероприятии я сделал вывод: иногда ответ на, казалось бы, сложный вопрос найти очень просто – достаточно открыть ту или иную инструкцию. А вот в нестандартных ситуациях немаловажное значение имеют опыт и навыки. Как раз в командной игре молодые работники и получают необходимое представление о взаимодействии подразделений железной дороги.

Михаил Гвоздев, главный инженер дистанции СЦБ станции имени Максима Горького:

– Раньше я был участником данного конкурса, а теперь вхожу в состав жюри своего предприятия. 

По моему мнению, соревнование становится особенно интересным на этапах сборных команд, в состав которых входят работники разных служб. Тогда участникам предлагается найти выход из нестандартной ситуации. По собственному опыту могу сказать, что именно такая «заточка» навыков в игровой форме очень помогает в дальнейшей работе, когда с нестандартными ситуациями приходится сталкиваться в реальной жизни. 

Кроме того, конкурс позволяет молодым работникам оценить уровень своих профессиональных навыков и обменяться опытом с коллегами с других предприятий и дирекций. Всё это мотивирует получать новые знания и повышать личные компетенции.

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31