01 декабря 2022 19:18

01 декабря 2022 19:18

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Екатерина Кобзева

Рационализатор из Баскунчака

Главный инженер станции Верхний Баскунчак Василий Табаков отличился в конкурсе «Лучший рационализатор Приволжской железной дороги» по итогам 2016 года.
Василий Табаков занял второе место в этом почётном рейтинге. В копилке тридцатилетнего железнодорожника шесть рацпредложений с ожидаемым экономическим эффектом в 64 тысячи рублей.  

– Когда на мою электронную почту пришло известие об итогах конкурса, я ощутил, что моя работа значима и нужна, – делится своими чувствами наш герой. – Ну и конечно, не буду скрывать, испытал радость, ведь всем нам знаком соревновательный дух.

– Василий Табаков – один из самых активных и продуктивных молодых рационализаторов в нашем центре, он оперативно реагирует на насущные потребности станции, – отмечает ведущий технолог технологической группы Астраханского ДЦС Ирина Босова. – Он автор многих предложений, направленных на экономию электроэнергии, материалов, эксплуатационных расходов. В 2015 году было реализовано одно рацпредложение Табакова, а в прошлом – уже шесть. 

По словам самого рационализатора, останавливаться на достигнутом он не собирается. Тем более для этого есть и моральные, и материальные стимулы. Так, за второе место в конкурсе «Лучший рационализатор Приволжской железной дороги» инженер получит премию в размере двадцати тысячи рублей. 

 По мнению Табакова, рационализаторская деятельность – каждодневная работа, постоянный поиск оптимальных путей решения. 

– Это увлекательный, творческий процесс, который не регламентируется рабочим временем, он может продолжаться и дома, – уверен молодой железнодорожник.

В настоящий момент инженер занимается проектом, который будет реализован в тандеме со связистами. 
– На ежемесячной рабочей встрече движенцев с представителями локомотивного комплекса, посвящённой вопросам взаимодействия, мы пришли к выводу, что необходим дополнительный канал связи в парках Б и В, – рассказывает начальник станции Верхний Баскунчак Дмитрий Верховский. – Детальной проработкой проекта займётся Василий Табаков.

– Сейчас одним каналом для переговоров с машинистами пользуются сигналисты и составители. Поэтому, к примеру, пока идёт закрепление подвижного состава, маневровая работа встаёт, иначе создаются помехи в переговорах. Это нередко приводит к непроизводительным простоям, – поясняет Василий Табаков. – Идея заключается в том, что дополнительный канал парковой связи снимет нагрузку с основного, тем самым улучшит условия труда и технику безопасности. 

Ещё одна идея, взятая в разработку инженером, – сокращение эксплуатационных расходов на электроэнергию за счёт замены люминесцентных ламп светодиодными источниками освещения в административно-бытовом здании и на посту ЭЦ в парке А. Железнодорожнику предстоят кропотливая работа по оформлению своего предложения и, наконец, его внедрение.  

Рационализаторская деятельность, разумеется, не освобождает главного инженера от решения текущих вопросов. Сейчас станция интенсивно готовится к весеннему дорожному осмотру. Кстати, по результатам отраслевых соревнований среди трудовых коллективов станций Верхний Баскунчак под руководством Дмитрия Верховского занял третье место. И в этом общем успехе – заслуга каждого работника.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31