28 июля 2021 07:10

28 июля 2021 07:10

фото: Глеб Хрусталёв

У дороги женское лицо

Многие сотрудницы диспетчерского центра управления перевозками встретят 8 Марта на рабочих местах

Днём и ночью, в любое время года и в любую погоду по всем участкам Приволжской магистрали курсирует множество грузовых и пассажирских составов. Практически каждую минуту на одну из железнодорожных станций прибывает поезд, а с другой, напротив, отправляется. Стороннему наблюдателю это может казаться естественным процессом, который идёт сам по себе. И далеко не всем известно, что обеспечивается такая естественность слаженной работой десятков сотрудников диспетчерского центра управления перевозками службы движения Приволжской дирекции управления движением.
При всех сложностях работы поездного диспетчера львиную долю нагрузки несут на своих плечах представительницы прекрасной половины человечества: они составляют 63 процента от общего числа сотрудников диспетчерского центра. Труд нелёгок, ведь смена длится долгих двенадцать часов, в течение которых даже на минуту порой не удаётся отлучиться с рабочего места. Но дамы, отвечающие за обеспечение оперативного руководства и организацию поездной работы на обслуживаемом участке, жаловаться не привыкли. 

– Поначалу такой график кажется непривычным, но это ощущение быстро проходит, – отмечает поездной диспетчер Любовь Кучера, в чьей зоне ответственности находится Саратовский железнодорожный узел. – В таком графике работы можно найти очень много плюсов. К примеру, когда у нас с мужем (а он у меня тоже железнодорожник) дети были маленькими, мы с ним старались развести рабочие смены таким образом, чтобы рядом с девочками в любой момент находился кто-то из нас, родителей.

Чтобы успешно справляться с обязанностями, необходимы обширные знания. Здесь и правила технической эксплуатации железных дорог России вместе с приложениями к ним, и основы оперативного планирования работы диспетчерского участка, и технические нормы эксплуатационной работы, и многое-многое другое.

Тамара Матасова, одна из самых опытных работниц диспетчерского центра, со всем вышеперечисленным прекрасно знакома. Окончив с отличием Ртищевский техникум железнодорожного транспорта, она трудится на железной дороге вот уже более тридцати лет. Последние десять из них – в должности поездного диспетчера.

В этом качестве свои первые шаги Тамара Николаевна делала на участке Арчеда – Поворино.

– У нас многие новички с этого участка начинают. Это в некотором роде кузница кадров для диспетчерской службы, – рассказывает старожил ДЦУП.

Сегодня Тамара Матасова работает поездным диспетчером Волгоградского железнодорожного узла и успешно передаёт накопленные знания и опыт молодым коллегам, только приступающим к работе в диспетчерском центре управления перевозками.

Щедро делится с коллегами багажом собственных знаний и Любовь Кучера, чьи профессиональные качества не раз были отмечены на разных уровнях, вплоть до самого высокого. За годы карьеры Любовь Александровна была награждена грамотой начальника дороги, знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет», а также знаком «Почётный железнодорожник». Кроме того, фотография Любови Кучеры украшает в Саратове городскую Доску почёта. 

– Главное в любом деле – это желание им заниматься. Когда утром просыпаешься с мыслями вроде «Ну вот, опять надо вставать и идти на работу», то лучше на такую работу не ходить вовсе. Мне же моя профессия всегда нравилась, я не боялась никаких сложностей, всегда была готова действовать и оперативно решать возникающие вопросы. Видимо, поэтому всё у меня и получается, – объясняет свои профессиональные успехи Любовь Александровна.

В том, что поездной диспетчер обязан быть смелым, соглашается с коллегой Халися Левченко, которая руководит движением поездов на Максимгорьковском железнодорожном узле, самом крупном на всей Приволжской магистрали:

– Без решительности в нашем деле никуда! Порой ситуация складывается так, что предпринять какие-то действия необходимо в считаные секунды. И если у диспетчера, пусть это и женщина, не хватит мужества, чтобы оперативно принять решение, всё может закончиться весьма неприятно.

Наступающий Международный женский день многие сотрудницы диспетчерского центра управления перевозками встретят на рабочих местах. Никаких послаблений в трудовом режиме по этому случаю, конечно, не будет, но без поздравлений женская часть коллектива не останется. Коллеги-мужчины по традиции готовят приятный сюрприз для всех дам, обеспечивающих в свой праздник бесперебойное движение поездов по всей Приволжской магистрали. 

Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31