26 июля 2021 01:16

26 июля 2021 01:16

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Алексей Шмалей

Срезаем маршрут

Создание дополнительного проезда в материальном складе станции Астрахань-2 позволило существенно снизить расход топлива у погрузчиков.
В прошлом году на складах Астраханского отдела материально-технического обеспечения реализовалось сразу несколько проектов бережливого производства. Некоторые из них появились на свет в результате тиражирования разработок коллег из других подразделений, остальные отличались эксклюзивностью. В их числе проект, воплощённый в жизнь на материальном складе станции Астрахань-2.

Данный объект, как и любое другое серьёзное хранилище, имеет два уровня погрузки-выгрузки. 

– Каждый уровень предназначен для определённых целей. К примеру, колёсные пары и ряд других товарно-материальных ценностей согласно технологии запрещается грузить с верхнего уровня, так как они могут банально упасть и укатиться. Поэтому груз приходится возить то вверх – под крышу склада, то вниз – в зону погрузки-выгрузки, – рассказывает начальник линейного склада станции Астрахань-2 Владимир Мухин.

По его словам, основная работа производится на грузовой площадке, что на нижнем «ярусе». С одной стороны от верхнего уровня его отделяют полтора метра высоты, а с другой  –  несколько сотен метров извилистого объездного пути. 

До реализации проекта один рейс погрузчика сверху вниз и обратно занимал до 25 минут. Это было связано с тем, что для спуска (или подъёма) транспорту каждый раз приходилось делать большой крюк и ехать через территорию строительно-монтажного поезда. 

– Во-первых, сама дорога далеко не идеальна, и когда идёт дождь, по ней сложно проехать даже грузовику, не говоря уже о нашем миниатюрном погрузчике, – продолжает Владимир Мухин. – Всё это здорово тормозило работу, и нужно было что-то предпринимать.

Светлая мысль, пришедшая в голову местным снабженцам, была проста, как всё гениальное. Они решили оборудовать спуск (подъём) в непосредственной близости от дверей склада, чтобы все излишние перемещения остались в прошлом.

Для обустройства своеобразной эстакады снабженцам потребовались три железобетонные плиты, подъёмный кран и немного смекалки. Теперь все погрузчики ездят по короткому маршруту, экономя при этом не только топливные, но и ещё более ценные ресурсы – временные.

– По нашим подсчётам, годовой экономический эффект от реализации проекта должен составить 35 тысяч рублей, – подытожил Владимир Мухин. – Это связано с тем, что время на перемещение погрузчика сократилось до трёх минут. В результате нам удалось существенно снизить расход дизельного топлива, а заодно сэкономить машино-часы.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31