01 августа 2021 14:22

01 августа 2021 14:22

фото: Алексей Шмалей

Ломать и строить!

На станции Князевка микропроцессорная централизация придёт на смену традиционной электрической

На станции Князевка, что в Саратовском регионе Приволжской магистрали, приступили к строительству нового поста ЭЦ. Сооружение будет оборудовано по последнему слову техники с применением микропроцессорной централизации.
Необходимость строительства нового поста электрической централизации на одной из крупнейших сортировочных станций региона возникла около семи лет назад. Тогда была разработана соответствующая проектная документация, и если бы не всевозможные кризисы и спады в экономике страны, строительство объекта могло начаться ещё в те годы...

Как бы то ни было, первые бульдозеры появились на оцепленной стройплощадке только в конце 2016-го. Сначала подрядчики расчистили место для будущего поста ЭЦ: снесли здание заброшенного стационара, срубили старые деревья и разработали грунт. Согласно проекту, сооружение будет возведено практически напротив действующего поста. Новое и старое здание разделят рельсы и десятки лет технического прогресса. Ведь по своему оснащению будущий пост ЭЦ буквально во всём превзойдёт своего собрата.

– Главная особенность нового поста заключается в том, что в нём будет эксплуатироваться современная система микропроцессорной централизации, которая постепенно приходит на смену традиционной электрической, – рассказывает начальник объединённых станций Князевка, Нефтяная, Сазанка Алексей Великанов. – В нашем регионе система МПЦ пока применяется только на станции Нефтяная, но скоро она появится и здесь. Вместо привычного пульт-табло дежурный по станции станет работать за компьютером. Чтобы перевести ту или иную стрелку, ему будет достаточно кликнуть мышкой. Разумеется, это далеко не единственное преимущество новой системы.

По словам Алексея Великанова, новое оборудование позволит повысить надёжность технических средств на станции и, как следствие, снизить всевозможные издержки компании. Ведь, благодаря своей надёжности, МПЦ относится к малообслуживаемым системам.

Микропроцессорная централизация применяется на Приволжской железной дороге с 2002 года по мере устаревания оборудования традиционной электрической централизации, которая пока эксплуатируется на большинстве постов ЭЦ. И хотя новая система централизации также предназначена для управления стрелочными переводами, сигналами, переездной сигнализацией и другими устройствами на станциях и прилегающих к ним перегонах, у неё есть ряд принципиальных отличий.

По сравнению с электрической централизацией релейного типа, микропроцессорная централизация обладает меньшей энергоёмкостью, более высоким уровнем надёжности благодаря дублированию многих элементов, в том числе центрального процессора, а также более высоким уровнем обеспечения безопасности движения поездов за счёт непрерывного обмена информацией между процессором и объектами управления и контроля (стрелочными переводами, сигналами, переездами). Кроме того, она имеет расширенный объём технологических функций и даёт больше информации эксплуатационному и техническому персоналу о состоянии устройств сигнализации, централизации и блокировки на станции, с возможностью передачи различных данных в региональный центр управления перевозками. Помимо прочего, современная система позволяет регистрировать отказы устройств СЦБ. Именно поэтому специалисты уверены: за микропроцессорной централизацией будущее, и с этим не поспоришь. 

Нам же интереснее другое: зачем, спрашивается, понадобилось строить новое «нафаршированное» инновациями здание поста ЭЦ и закладывать на это дело порядка 118 миллионов рублей, если всё современное оборудование можно было бы смонтировать в старом сооружении?

– Дело в том, что несмотря на красивый фасад, выполненный в корпоративном стиле, действующий пост ЭЦ был построен уже очень давно, и эксплуатируемое в нём пульт-табло – одно из самых старых в регионе, – продолжает Алексей Великанов. – Нормативный срок службы оборудования близок к своему завершению, и текущим ремонтом здесь не обойтись. Всё нужно менять в комплексе.

Несколько лет назад специалисты также взвешивали все за и против, после чего пришли к выводу: экономически целесообразней построить полноценный пост микропроцессорной централизации, чем вкладывать десятки миллионов рублей в существующее здание. Так, образно выражаясь, идея пересадки двигателя от BMW в старенькие «Жигули» у железнодорожников отпала сама собой.

Новое здание поста ЭЦ будет кирпичным с покрытой рубероидом крышей. Сдать его положено под ключ: с электричеством, водопроводом, канализацией и вентиляцией, связью, пожарной сигнализацией и системой видеонаблюдения. Кроме того, вокруг поста должны появиться газон и живая изгородь.

Сдача объекта в эксплуатацию запланирована на июнь 2018 года.


Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31