31 июля 2021 12:39

31 июля 2021 12:39

фото: Глеб Хрусталёв

Есть контакт!

В Саратовской дистанции электроснабжения подводят итоги работы, проделанной с начала года

Объекты инфраструктуры и технические средства Саратовской дистанции электроснабжения на сто процентов готовы к работе в предстоящий зимний период.
Обслуживанием устройств электроснабжения, расположенных в границах Саратовской дистанции, занимаются входящие в её состав девять районов контактной сети, семь тяговых подстанций, два района электроснабжения, а также ремонтно-ревизионный участок. Объясняется такая разветвлённая структура просто – на плечах сотрудников предприятия лежит огромный объём работы. Достаточно сказать, что эксплуатационная длина контактной сети составляет 382 километра, а развёрнутая насчитывает более тысячи. Если добавить к ним 768 километров воздушных линий СЦБ, то становится понятно: отдыхать работникам предприятия некогда. 

Но напряжённая работа приносит свои плоды. Задержки поездов за одиннадцать месяцев 2016 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократились, и весьма существенно. 

– Если в прошлом году мы были вынуждены задержать в пути девяносто четыре поезда, то в этом году всего лишь шесть. Сократилось в рассматриваемом периоде и общее время задержки поездов – с почти восьмидесяти пяти часов в 2015 году до четырёх с небольшим в текущем. При этом нужно отметить, что все задержанные в этом году составы были грузовыми. На людях, которые ехали в пассажирских поездах дальнего следования или в пригородных, задержки никак не отразились, – сообщил начальник производственно-технического отдела Саратовской дистанции электроснабжения Алексей Салазанов. 

Там, где применяется сложная техника, всегда есть факторы риска, но сотрудники предприятия делают всё возможное, чтобы их снизить. Одна из потенциальных угроз – старение опор, часть которых находится в эксплуатации уже более сорока лет. 

– В текущем году мы, как и запланировали, произвели установку двухсот семидесяти четырёх опор контактной сети. На станции Саратов-1 установлено двести пятьдесят пять опор, ещё девятнадцать мы установили на перегоне Князевка – Анисовка. На этом перегоне демонтаж опор со сроком эксплуатации более сорока лет уже осуществлён, и нагрузка переведена на новые опоры. Сейчас аналогичные работы проводятся на станции Саратов-1, – рассказал Алексей Салазанов.

Даже если срок эксплуатации опоры не выработан, у неё могут быть обнаружены те или иные дефекты. С апреля по сентябрь текущего года проведён ремонт семидесяти одной дефектной опоры контактной сети. В текущем квартале 2016 года отремонтированы семнадцать опор. В связи с наступившими  морозами часть работ придётся отложить до весны, когда оставшиеся дефектные опоры будут отремонтированы и перейдут в разряд бездефектных.

Морозы хоть и внесли коррективы в процесс ремонта, но не застали энергетиков врасплох. В соответствии с планом подготовки хозяйства электрификации и электроснабжения к работе в зимний период в дистанции разработаны организационно-технические мероприятия, призванные обеспечить предстоящей зимой устойчивую работу устройств электроснабжения. Всё, что было намечено сделать в рамках подготовки к зиме, на текущий момент удалось осуществить в полном объёме.

Ни один из допущенных в минувшую зиму отказов в работе устройств электроснабжения не остался в дистанции без тщательного разбора. По каждому случаю были сделаны соответствующие выводы, и для минимизации риска их повторения провели определённую работу. На участке Карамыш – Бобровка – Паницкая, где в прошлую зиму наблюдалась весьма высокая амплитуда автоколебаний усиливающих проводов, была выполнена установка рессорного крепления на усиливающем проводе в точке подвеса через одну опору в количестве сорока трёх штук, что полностью соответствует плану. Эта мера должна привести к снижению амплитуды автоколебаний и, как следствие, к увеличению надёжности работы. На ветровых участках Карамыш – Бобровка – Паницкая в местах приближения электрических соединителей от усиливающего провода к экранирующему на электрические соединители установлены 102 изолирующие трубки. Наблюдались минувшей зимой автоколебания и на участках Багаевка – Паницкая – Карамыш – Россоша. Там была установлена 181 распорка между усиливающим и экранирующим проводом. В результате этого риск схлёста экранирующего и усиливающего проводов при автоколебаниях сводится к нулю.

Подготовлены к зиме и сотрудники предприятия. Весь электротехнический персонал полностью обеспечен зимними индивидуальными защитными комплектами. Принцип действия комплекта заключается в шунтировании им тока, протекающего через тело человека, который попал под наведённое напряжение. Это достигается путём применения сложной схемы гальванических соединений с разветвлёнными параллельными связями, снижающими электрическое сопротивление комплекта. Таким образом удаётся избежать электротравмы, которая потенциально может обернуться летальным исходом. Поскольку работать людям предстоит в любую погоду, какой бы морозной она ни была, конструкция комплекта включает утеплённые подкладки комбинезона и куртки, кожаные электропроводящие ботинки на натуральном меху, а также тёплые рукавицы. При этом в утепляющих элементах одежды предусмотрены специальные петли для надёжного доступа к контактным выводам куртки. Применение этих комплектов позволит сотрудникам предприятия работать с комфортом в любых погодных условиях.

Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31