25 июля 2021 05:08

25 июля 2021 05:08

фото: Алексей Шмалей

Выходим на финиш года

Спад погрузки в Астраханском и Волгоградском регионах компенсирован за счёт её прироста в «столице» Приволжской

В ноябре, успешно превзойдя плановую и отчётную цифры в части выполнения собственной погрузки, приволжане допустили небольшое отставание по ряду ключевых показателей эффективности.
В соответствии с оперативными данными, один из главных бюджетообразующих измерителей – эксплуатационный грузооборот – по итогам прошлого месяца отметился «отрицательными» значениями: минус 2 процента к плановому заданию и минус 4,2 – к уровню аналогичного периода прошлого года.

До установленной планки и до отчёта ноября 2015 года по данному показателю не дотянули труженики Саратовского и Волгоградского регионов Приволжской магистрали. Астраханцы же, напротив, в прошлом месяце отличились в лучшую сторону и уверенно превзошли задание правления (на 6,7 процента) и свой собственный результат, достигнутый годом ранее (на 7,2 процента). Впрочем, на фоне неудач соседей успех южан выглядит не столь убедительным. Зато если взять нарастающий итог одиннадцати месяцев текущего года, выполнение эксплуатационного грузооборота на Приволжской составило более 74 миллиардов тонно-километров, что соответствует отчётной цифре и на 1,2 процента превосходит плановую отметку.

Похожая картина сложилась в ноябре с тарифным грузооборотом (с учётом оплаченного порожнего пробега). В целом по дороге выполнение данного измерителя составило 95,4 процента к плану, и 95,3 – к отчёту. Благо, что в предыдущие месяцы дорога накопила определённые резервы, благодаря которым план января – ноября по тарифному грузообороту выполнен на 100,2 процента. И теперь, чтобы остаться в плюсе по итогам года, приволжанам важно отработать в «зелёной зоне» ещё и декабрь. 

Для пассажирооборота минувший месяц завершился более удачно, чем для двух вышеуказанных показателей. Его выполнение в пригородном и дальнем сообщениях превысило 239 миллионов пассажиро-километров, что на полпроцента больше планового задания и на 1,6 процента превосходит результат аналогичного периода прошлого года. Таким образом, по итогам одиннадцати месяцев выполнение данного показателя составило более 107 процентов к отчёту и 101,6 процента – к плановому заданию.

Положительная динамика в отчётном периоде наблюдалась и в деле выполнения такого ключевого показателя, как погрузка. Так, в ноябре со всех станций Приволжской магистрали было отгружено более 2,8 миллиона тонн различных грузов, что на 9,3 процента (или на 251 тысячу тонн) «весомее» планового задания и на 4,1 процента (57 тысяч тонн) результативнее, чем в ноябре 2015-го. При этом ежесуточно в границах полигона дороги грузились в среднем 1615 вагонов, что ровно в такой же пропорции больше запланированного и достигнутого за аналогичный период прошлого года.

Если анализировать статистику в разрезе основных номенклатур грузов, то наиболее успешными с точки зрения прироста в ноябре выглядели нефтепродукты, а также зерно и продукты его перемола. В случае с «чёрным золотом» перевес относительно результата ноября 2015-го составил более 57 тысяч тонн (2,6 процента). Объёмы отгрузки «золота полей» на полигоне дороги увеличились на 123 тысячи тонн, что соответствует более чем двукратному приросту.

– В текущем году со станций Саратовского региона планируется отгрузить до миллиона тонн зерновых и масличных культур. По нашим оценкам, это позволит увеличить погрузку зерновых в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, – подчеркнул начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Горох. 

Больше, чем в прошлом году (на 24,3 тысячи тонн), в целом по дороге грузились чёрные металлы. А вот соль, цемент, химикаты, металлолом и строительные материалы отправлялись менее интенсивно, чем годом ранее. Наибольшие «потери» – порядка 60 тысяч тонн относительно результата аналогичного периода прошлого года – были отмечены в деле погрузки соды и химикатов.

– В настоящее время серьёзно ужесточилась конкуренция со стороны участников транспортных рынков. Альтернативные перевозчики стремительно расширяют перечень предоставляемых услуг и предлагают гибкое ценообразование, – пояснил начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев. – Тем самым их предложения становятся экономически более привлекательными в сравнении с железнодорожным транспортом. Чтобы удержать существующую клиентскую базу и привлечь потенциальных отправителей, железная дорога постоянно совершенствуется. Основным принципом работы магистрали стала ориентация на потребителя. В связи с этим формируются новые стандарты взаимодействия железной дороги с клиентами на различных стадиях оказания услуг и реализовывается ещё целый ряд мероприятий. Это позволяет не только сохранить имеющуюся грузовую и клиентскую базу, но и расширить возможности для привлечения дополнительных объёмов грузоперевозок на железную дорогу.  

Наиболее результативным с точки зрения погрузки в прошлом месяце был Саратовский регион. Со всех станций «столицы» Приволжской магистрали было отгружено без малого один миллион 70 тысяч тонн различных грузов, что на 43 процента или на 321 тысячу тонн больше итога ноября прошлого года.

Качественные показатели деятельности дороги в прошлом месяце выполнялись с переменным успехом, но в большинстве случаев – лучше, чем в ноябре 2015-го. Так, оборот местного вагона по итогам ноября улучшился почти на 33 процента и составил 2,65 суток. Наряду с этим сократилось время оборота транзитного вагона и полувагона. А вот оборот порожнего вагона, напротив, замедлился (на 6,6 процента) и достиг значения 6,7 суток.

При этом производительность грузового вагона составила 5474 тонно-километра, что на 2,7 процента меньше планового задания и практически на столько же «уступает» отчёту. 

Приём и сдача вагонов по стыковым пунктам в ноябре выполнялись немного успешнее планового задания (в среднем на 1-2 процента). А вот «скоростные» показатели на этот раз немного подкачали. С точки зрения участковой скорости, составившей без малого 41 километр в час (по версии ДО-10), приволжане потеряли 2,4 процента. Ещё минус один процент – в технической скорости: по итогам ноября она достигла 47 километров в час.

Зато надёжность доставки грузовых отправок в прошлом месяце составила 99,7 процента (при плане 95), что существенно укрепило имидж ОАО «РЖД» в глазах грузоотправителей. 

Исходя из всего сказанного, можно предположить, что в ноябре приволжане руководствовались поговоркой: «Тише едешь – дальше будешь». Хотя мы-то с вами знаем, насколько активно, наряду с обеспечением безопасности движения поездов, железнодорожники работают над увеличением скоростей, причём как в грузовом, так и в пассажирском движении.

Завершая наш ежемесячный обзор остаётся добавить, что производительность локомотива рабочего парка в ноябре увеличилась на 1,5 процента относительно аналогичного периода прошлого года. А вот темп роста производительности труда железнодорожников, задействованных на перевозках, немного замедлился и составил 0,1 процента. Зато по итогам одиннадцати месяцев в целом по дороге данный показатель достиг 5,6 процента, что превосходит задание правления.

К концу 2016-го на дороге сложилась достаточно непростаяситуация, когда успех или неудача в деле выполнения ключевых показателей эффективности будет зависеть от работы приволжан на финишной прямой года. В декабре маятник может качнуться в любую сторону.., Кому-кому, а железнодорожникам расслабляться под Новый год точно не стоит!


Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31