06 августа 2021 03:01

06 августа 2021 03:01

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Алексей Шмалей

5С к нам приходит

В дирекции социальной сферы Приволжской железной дороги успешно культивируется прогрессивный инструмент бережливой производственной системы ОАО «РЖД» «5С в офисе».
О пользе системы 5С специалисты ДСС узнали ещё в прошлом году, когда в подразделении было принято решение о повсеместном внедрении данной методики. Идеей навести идеальный порядок в своих кабинетах загорелись буквально все, начиная от работников центрального офиса дирекции и заканчивая начальниками детских оздоровительных лагерей ОАО «РЖД», расположенных в границах полигона Приволжской железной дороги. 

Неформальный подход работников ДСС к наведению порядка на своих рабочих местах в конечном итоге привёл к тому, что в текущем году их кабинеты неоднократно признавались эталонными.

– В ходе последнего аудита, проведённого в начале ноября, сразу три наших офиса набрали максимальные двадцать баллов, – рассказывает ведущий инженер производственно-технического сектора дирекции социальной сферы Ольга Петренко. – Во время предыдущих проверок наши кабинеты также признавались эталонными. Разумеется, к проверкам мы готовились. Но в первую очередь морально. Ведь строгий порядок в документации у нас был ещё до применения системы «5С в офисе».

И в то же время, по словам Ольги Петренко, сотрудники, которые привели свой офис в соответствие стандарту качества 5С, стали работать эффективнее. 

– Это достигается за счёт того, что  все необходимые для работы папки и документы строго структурируются, визуализируются и так далее, а все ненужные «бумажки» либо выбрасываются, либо отправляются на вторичное использование, что, кстати говоря, также соответствует идеологии бережливого производства, – подытожила ведущий инженер. 

Так, с начала года за счёт повторного использования бумаги формата А4 её расход в целом по дирекции сократился на 30 пачек. В прошлом году результат был ещё более впечатляющим – 90 пачек. Таким образом, за два года экономия составила порядка

14 тысяч рублей. Ещё около 17 тысяч рублей было сэкономлено за счёт внедрения безбумажного документооборота.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31