01 августа 2021 13:07

01 августа 2021 13:07

фото: Глеб Хрусталёв

Что нам снег

Сотрудники Саратовской дистанции пути готовятся к наступлению «горячей» поры

Для работы в предстоящем зимнем сезоне в Саратовской дистанции пути прошли обучение 34 первозимника.
Декабрь всё ближе и ближе. Об этом неустанно напоминает и календарь, и стоящая за окном погода. Подготовка к работе в зимний период на предприятиях Приволжской железной дороги идёт полным ходом. Одним из передовиков в этом процессе стала Саратовская дистанция пути.

Хоть и называется дистанция саратовской, входящие в её состав участки простираются далеко за пределы города.Общая же протяжённость пути дистанции составляет свыше семисот километров – это более чем в два раза превышает расстояние от Саратова до Волгограда.

– На 2016 год в Саратовской дистанцией пути был запланирован капитальный ремонт на новых материалах. Протяжённость отремонтированного участка составила более километра. Работы проводились на чётном пути перегона Сухой Карабулак – Елховка, и сегодня можно говорить о том, что они выполнены на 100 процентов, – сообщил главный инженер предприятия Камран Бабаев.

Проводится в этом году капитальный ремонт и с использованием старогодных материалов. По плану общая протяжённость отремонтированных путей должна составить 4 километра 225 метров. К середине октября фактическое выполнение работ превысило отметку в один километр, оставшиеся три километра будут отремонтированы до конца года.

– Работы довольно сложные, требуют наличия определённых навыков и применения специальной техники. Помогают нам в этом деле Багаевская механизированная дистанция пути и путевая машинная станция №154, – отмечает, говоря о взаимодействии со смежными структурами, начальник технического отдела Саратовской дистанции пути Валерий Герасимов. 

В рамках среднего ремонта пути в этом году на участках Саратовской дистанции намечено отремонтировать свыше тринадцати километров. В ходе работ производилась замена дефектных шпал и скреплений, сплошная очистка щебня, а также очистка водоотводов. Более половины от запланированного на этот год объёма работ уже выполнено.

Внимание сотрудников дистанции перед приближающимся зимним периодом приковано не только к пути, но и к стрелочным переводам. Сегодня в дистанции насчитывается 738 штук, из них 314 – главные. Ровно сто стрелочных переводов снабжены системой электрообогрева, которая обслуживается силами сотрудников дистанции. Ещё 525 стрелочных переводов оборудованы пневмообдувкой. На оставшихся механизмах работы по очистке ведутся вручную. Весь необходимый для этого инвентарь на предприятии имеется и полностью находится в исправном состоянии, так что к зиме путейцы саратовской дистанции подходят во всеоружии.

Стрелочные переводы в преддверии зимы также подвергаются ремонту. Завершается запланированный на этот год капитальный ремонт стрелочных переводов на железобетонных брусьях. Шесть из семи запланированных к ремонту стрелочных переводов уже заменены, а оставшиеся будут обновлёны до конца года. Ведётся ремонт стрелочных переводов и с использованием старогодных материалов. По словам ведущего инженера технического отдела Саратовской дистанции пути Ирины Дубровиной, на старогодных материалах в этом году было запланировано отремонтировать двенадцать стрелочных переводов. На одиннадцати из них работы уже завершены.

Помимо проведения ремонтных работ одно из ключевых направлений подготовки к зиме заключается в обучении первозимников. Так на железной дороге называют сотрудников. чей характер работы с наступлением зимы претерпевает существенные изменения, и которым предстоит впервые выполнять в зимних условиях работы, связанные с движением поездов. Хоть первозимники и выполняют те же самые виды работ, что и специалисты с большим стажем, некоторые послабления к ним всё же применяются. Так, первозимники в соответствии с законодательством могут трудиться исключительно в дневную смену. По ночам же обязанности по очистке путей от снега ложатся на плечи более опытных сотрудников.

Для обучения первозимников в дистанции организован специальный класс, оснащённый компьютерами и разного рода наглядными пособиями для проведения занятий. У каждой железнодорожной специальности есть своя специфика, а потому для каждой рабочей профессии составляется отдельная программа подготовки первозимников. Например, учебный план для монтёров пути включает в себя три модуля. В рамках первого из них работники в течение восьми часов изучают основные положения работы персонала в зимний период, общие для всех железнодорожных хозяйств. Первозимники знакомятся с положениями по организации снегоборьбы, требованиями охраны труда при работе при низких температурах на открытом воздухе. Второй модуль, также восьмичасовой, предполагает овладение специфическими знаниями, необходимыми именно для монтёров пути. В ходе второго модуля с первозимниками подробно разбирается порядок формирования бригад первой, второй и третьей очереди по очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов. Рассматриваются на занятиях особенности технологии производства в зимний период различных видов путевых работ. Конечно же, уделяется большое внимание и требованиям безопасности при ремонте рельсовой колеи с применением путевых механизмов, ручных и механизированных инструментов и приспособлений. 

С каким бы рвением обучающиеся ни подходили к теоретическим занятиям, главное – успешно реализовать приобретённые знания на практике. Именно практические занятия и образуют третий, заключительный модуль учебной программы. Здесь монтёрам-первозимникам предстоит прямо на путях продемонстрировать преподавателю, чему они научились. В частности, показать, как выполняются работы по очистке стрелочных переводов.

– План по обучению первозимников мы выполняем на 100 процентов. У нас успешно прошли подготовку двадцать три монтёра пути, пять руководителей, пять дежурных по переезду и один бригадир, – отмечает специалист по управлению персоналом Саратовской дистанции пути Алёна Бенда.

В отделе охраны труда предприятия также готовятся к грядущим морозам и снегопадам. Все сотрудники дистанции в период холодов будут обеспечены зимними комплектами рабочей одежды «Путеец», защищающими от низких температур. Голову от пронизывающего холодного ветра позволят уберечь шапки-ушанки со специальными звукопроводными вставками. Не дадут замёрзнуть рукам и ногам утеплённые перчатки, а также валенки с резиновым низом. Помимо спецодежды зимой путейцам будут выдаваться специальные защитные кремы, предохраняющие открытые участки кожи от морозов. 

– Мы делаем всё, чтобы обеспечить нашим сотрудникам максимально комфортные, насколько это возможно в зимний период, условия труда. Ну а если кто-то слишком увлёкся работой и не почувствовал, как низкая температура сделала своё дело, то для этого все путейцы дистанции проходят обучение по оказанию первой помощи при обморожении и знают, как действовать в подобной ситуации, – поясняет специалист по охране труда Анара Саламатова.

До начала снегопадов остаётся всё меньше и меньше времени, но высокий уровень подготовки к зимнему сезону позволяет полагать, что работники Саратовской дистанции пути с достоинством выдержат это испытание.

Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31