27 июля 2021 02:53

27 июля 2021 02:53

фото: Екатерина Кобзева

Между прошлым и будущим

Своё 30-летие станция Аксарайская-2 встречает с хорошим инвестиционным багажом

Октябрь 2016 года станет юбилейным для крупнейшей грузовой и единственной в Астраханском регионе пограничной станции. По возрасту она, возможно, и уступает станциям со столетней биографией, таким как Верхний Баскунчак, Ахтуба, Астрахань-1. Но по стратегическому значению и объёму грузовой работы Аксарайскому железнодорожному узлу нет равных. И вполне заслуженно этой грузовой станции первого класса уделяется повышенное инвестиционное внимание со стороны ОАО «РЖД».
Три десятилетия назад решающую роль в появлении станции Аксарайская-2 сыграло открытие крупнейшего газового месторождения и последующее строительство Астраханского газоперерабатывающего завода. Во время стройки существенно возросли потребности в грузовых перевозках, и в октябре 1986 года на месте Разъезда № 1 была образована грузовая станция, которая получила имя Аксарайская-2. 

– Сегодня верится с трудом, но изначально станция представляла собой вагончик-бытовку и всего два станционных пути, – вспоминает начальник станционно-технологического центра Алевтина Кузьмина, работающая здесь со дня основания Аксарайской-2. – За три десятка лет очень многое изменилось: теперь вместо вагончика – четыре административных здания, а штат с тех пор увеличился почти втрое.

Аксарайская-2 стала одной из первых станций, где начали применять автоматическую систему управления. Это заметно повысило оперативность работы. В 1990 году после реконструкции станции были введены в эксплуатацию два поста электрической централизации, приёмоотправочные парки «А», «В», сортировочный парк «Б», механизированная сортировочная горка, промывочно-пропарочная станция. 

В феврале 1993 года на основании приказа Государственного таможенного комитета России был образован межгосударственный стык Аксарайская-2. 

– В настоящее время наша станция является межгосударственной станцией передачи подвижного состава и грузов между Россией и Республикой Казахстан, – отмечает руководитель предприятия Михаил Смотров. – На Аксарайской-2 осуществляется пограничный государственный контроль. Здесь также действует объединённый пункт коммерческого осмотра, и обработка поездов производится совместно с работниками акционерного общества «Национальная компания «Казакстан Темiр Жолы»».

Станция Аксарайская-2 работает на три направления: Аксарайская-1, Пост 1485-й километр, Разъезд № 2. Здесь формируются поезда назначением на станции Приволжской железной дороги: Анисовка, имени Максима Горького, Кочетовка, Астрахань-2, а также в направлении Казахстана на станцию Атырау. 

Станция оснащена современными информа-ционно-технологическими ресурсами, которыми обеспечено практически каждое рабочее место. Это позволяет ускорить перевозочный процесс и улучшить качество работы. 

Как сообщил начальник станции Михаил Смотров, по итогам работы за восемь месяцев 2016 года погрузка выполнена на 101,3 процента к плану – погружено 3912 тысяч тонн, по сравнению с отчётным периодом прошлого года показатель подрос на 3,4 процента. Средний вес поезда составил 4988 тонн, что выше уровня прошлого года на 344 тонны. В целях эффективного использования локомотивного парка по станции Аксарайская-2 формируются  поезда весом 10 тысяч тонн. За восемь месяцев текущего года количество отправленных тяжеловесов со станции Аксарайская-2 увеличилось на 26 поездов по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

– С 2005 года наша станция имеет статус структурного подразделения Приволжской дирекции управления движением, – сообщила специалист по управлению персоналом Ольга Сухарева. – Здесь трудится коллектив из двух сотен железнодорожников: это инженерно-технический персонал, дежурные по станции, приёмщики поездов, операторы станционно-технологического центра, регулировщики скорости движения поездов, составители поездов и ряд других специалистов. К профессиональному празднику лучшие работники предприятия были отмечены наградами. Составитель поездов Станислав Евтеев удостоен знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет». Его коллега Рамиль Мухамедалиев поощрён почётной грамотой Центральной дирекции управления движением, оператор сортировочной горки Бибигуль Андагулова награждена почётной грамотой начальника Приволжской железной дороги».


>Окончание| 2

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31