27 июля 2021 02:48

27 июля 2021 02:48

фото: Любовь Каретникова

Диагностика «по всем фронтам»

В деле обеспечения безопасности движения поездов железнодорожникам не обойтись без технических средств. В эксплуатационном вагонном депо Максим Горький установили два новых устройства, позволяющих вовремя обнаружить неисправность детали вагона и дать сигнал к её устранению.
– При въезде на станцию имени Максима Горького со стороны Гумрака в текущем году установили комплекс технических измерений, – рассказывает заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Максим Горький Сергей Сергеев. – Устройство предназначено для определения параметров колёсных пар на ходу поезда, что позволяет выявить возможные дефекты и устранить вероятность возникновения аварийных ситуаций на железной дороге. Такой же комплекс действует с другой стороны станции имени Максима Горького – в направлении от Бирюзовой. 

Таким образом, диагностика проводится на подходах к сортировочной станции со всех сторон. 

Кроме этого, на станции имени Максима Горького ввели в эксплуатацию автоматизированную систему обнаружения отрицательной динамики (АСООД). Она предназначена для обнаружения на ходу поезда вагонов с повышенными колебаниями (отрицательной динамикой), которые связаны с нарушением геометрии деталей ходовых частей вагона. В случае превышения заданных значений динамических характеристик система формирует сигнал тревоги и передаёт его по каналу связи на автоматизированное рабочее место оператора пункта технического обслуживания. Так, АСООД позволяет предупредить об износе колёсных пар, узлов «пятник – подпятник», рессорно-клиновой системы и, как следствие, о возможном сходе вагона. 

Особенность этого комплекса заключается в том, что он выявляет дефекты, которые проявляются только в динамике, в том числе зазоры в буксовом проёме, отклонения базы тележки, износ узла «пятник – подпятник», разницу диаметров колёсных пар, перекос кузова. Всё это трудно обнаружить при стандартном статическом осмотре в ПТО. В случае срабатывания предупредительного сигнала вагонники внимательно осматривают данный подвижной состав и принимают соответствующие меры. Эта система больше года работает на станции Абганерово, и, как видно из практики, тревожные показания, которые подаёт АСООД, подтверждаются.

Кроме того, в границах Волгоградского региона установлена аппаратура КТСМ (комплекс технических средств многофункциональный). Эти устройства предназначены для диагностики ходовых частей железнодорожного подвижного состава, в частности перегрева буксовых узлов. Данные диагностики передаются на пост контроля, затем осмотрщики вагонов проверяют состояние буксового узла, выявляют признаки неисправностей и повреждений в процессе эксплуатации. Более «чувствительный» контроль осуществляется с помощью поста акустического контроля (ПАК). При проходе грузового поезда со своей участковой скоростью узел контроля ПАК в автоматическом режиме снимает параметры буксовых узлов, которые он определяет по звуковым эффектам – шумам, производимым вагонным оборудованием. Показания квалифицируются как «исправное» и «неисправное» и передаются через сервер постового оборудования по оптоволоконной линии связи на АРМ оператора. Таким образом оператор ПТО знает о неисправностях, выявленных в поезде, который ещё не дошёл до места проверки. 
Несмотря на различное оборудование, позволяющее повысить безопасность движения поездов, отказы технических средств всё-таки происходят.

– За прошедший период 2016-го зафиксировано три отказа – против семи за аналогичный период прошлого года. Таким образом, мы наблюдаем положительную динамику, – уточняет Сергей Сергеев.

По статистике большинство отказов технических средств связано с неисправностями автотормозного оборудования, которые проявляются после ремонта вагона. 

Больше стали обнаруживать и трудновыявляемых дефектов. Так, за текущий год осмотрщики вагонов выявили 278 неисправностей в боковых рамах, 55 в надрессорных балках и четыре трещины колёсных пар. Такая тенденция связана в том числе с улучшением качества профилактической работы: техническим обучением, инструктажами, плановыми проверками, а также мотивацией сот-рудников. 



Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31