23 июля 2021 22:46

23 июля 2021 22:46

фото: Алексей Шмалей

Коренной перелом

Рекордные объёмы погрузки в июле позволили превзойти плановое задание семи месяцев

Одновременно с увеличением объёмов собственной погрузки труженикам Приволжской магистрали удалось обеспечить выполнение эксплуатационного грузооборота.
Так, согласно оперативным данным, главный фондообразующий показатель в прошлом месяце выполнен с превышением и к плану и к отчёту. В первом случае перевес составил плюс 1,1 процента, а во втором – 3,2 процента, или без малого 212 миллионов тонно-километров брутто. Впрочем, говорить о том, что данный показатель успешно выполнен во всех регионах дороги, нельзя. Прироста относительно плановых и отчётных цифр удалось добиться только труженикам Астраханского региона: плюс 24 и плюс 26,7 процента соответственно. Волгоградцы и саратовцы, напротив, в прошлом месяце демонстрировали отрицательную динамику. Они отстали как от планового задания, так и от результата аналогичного периода прошлого года. 

Несмотря на это, для эксплуатационного грузооборота прошлый месяц стал переломным. Ведь благодаря июльскому перевесу по итогам семи месяцев по данному измерителю приволжане попали в «зелёную», то есть плюсовую, зону.   

– Успешное выполнение данных показателей – это наше право на сохранение коллективов и фонда оплаты труда, – напомнил первый заместитель начальника Приволжской железной дороги Владимир Герус. – Отрадно, что переломный момент в деле выполнения ключевых показателей наступил в преддверии Дня железнодорожника. 

В случае с тарифным грузооборотом (с учётом оплаченного порожнего пробега) на Приволжской железной дороге успех был достигнут лишь отчасти. Улучшив на 1,1 процента свои отчётные показатели, труженики магистрали допустили небольшое отставание (в 1,8 процента) от планового задания.  

Ещё один «коренной перелом» произошёл в деле выполнения пассажирооборота. Результат июля: 111,1 процента к плановому заданию и 110,1 процента – к отчёту июля 2015 года. Достигнутых цифр оказалось более чем достаточно, чтобы по итогам января – июля приволжане оказались в сплошной зелёной зоне по данному показателю. До сих пор «озелениться на все сто» железнодорожникам мешали неудачи предыдущих месяцев. 

– В начале второго полугодия на Приволжской наметился положительный тренд в деле выполнения главных бюджетообразующих показателей, – отметил начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Сергей Саратов. – И теперь его необходимо сохранить! 

Главным достижением приволжан в июле можно считать успешное выполнение такого ключевого показателя, как погрузка. По итогам прошлого месяца со всех станций магистрали было отгружено более 2 миллионов 993 тысяч тонн различных грузов, что почти на 11 процентов, или на 294 тысячи тонн, «весомее» результата июля прошлого года.

В разрезе регионов наибольших успехов с точки зрения объёмов добились волгоградцы, которые обеспечили погрузку более одного миллиона 440 тысяч тонн различных грузов. У саратовцев и астраханцев результаты куда скромнее: 790 и 764 тысячи тонн соответственно. Несмотря на такую разницу в объёмах, имеющиеся плановые задания были перевыполнены во всех трёх регионах.
В результате проделанной работы среднесуточная погрузка в целом по Приволжской железной дороге составила 1594 вагона, что на 147 единиц больше, чем было в прошлом июле.

Единственной номенклатурой, которая грузилась со снижением к уровню 2015 года, были нефтепродукты. Расхождение между «нужно» и «есть» составило 71,4 тысячи тонн, или 5,1 процента. Все остальные виды грузов отправлялись либо в больших, либо в значительно больших количествах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В случае с чёрными металлами перевес «в нашу пользу» по итогам прошлого месяца составил 4,7 процента, или 8,2 тысячи тонн. Соды и химикатов грузили больше, чем в июле 2015 года, на 8,7 процента, что эквивалентно 25,1 тысячи тонн. Для цемента «плюс» составил 40,6 тысячи тонн, а для соли – две тысячи тонн. Благодаря строительным грузам и металлолому грузовые вагоны «потяжелели» ещё на 44,2 и 4,8 тысячи тонн соответственно. 

Наибольший прирост достигнут при погрузке зерна и продуктов его перемола. Рекордный для Заволжья урожай зерновых, который случается примерно раз в десять лет, позволил железнодорожникам неплохо заработать на его доставке. Только в июле в целом по Приволжской магистрали было отгружено более 127 тысяч тонн зерна и продуктов его перемола, что более чем в два раза превосходит плановую и отчётную цифры. Причём, если в Волгоградском регионе в прошлом месяце зерно грузилось на уровне аналогичного периода прошлого года, то в Саратовском и Астраханском регионах был зафиксирован более чем трёхкратный (!) прирост.

– Сейчас в Советском районе собирают зерновые с урожайностью до 50 центнеров с гектара, – отметил губернатор Саратовской области Валерий Радаев. – В Год хлебороба это – значимое достижение.

Валерий Васильевич подчеркнул, что в 2016 году в Саратовской области планируют собрать рекордный урожай зерновых: порядка четырёх миллионов тонн. Сколько из этого объёма будет перевезено по железной дороге в последующие месяцы – покажет время, а пока приволжане готовятся «взять» весь предлагаемый объём.

По словам заместителя начальника Приволжской железной дороги по взаимодействию с органами власти Сергея Лиходаева, железнодорожники должны в первую очередь обеспечить стабильный вывоз предлагаемой продукции.

В прошлом месяце достигнутого результата погрузки оказалось достаточно, чтобы выйти на плановое задание января – июля. При этом оборот грузового вагона и полувагона в прошлом месяце немного не дотянул до планового задания, зато уверенно опередил результат двенадцатимесячной давности. 
 
Ключевые для движенческого аппарата магистрали показатели – приём и сдача вагонов (как порожних, так и гружёных) – в прошлом месяце также выполнялись лучше, чем было запланировано, и практически на уровне прошлого года.

Выгрузка в границах Приволжской выполнена на 110,9 процента относительно июля 2015 года. При этом оборот местного вагона улучшился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 8,3 процента.

Главные скоростные показали магистрали в истекшем месяце также немного «подросли» относительно июля прошлого года. С точки зрения участковой и технической скоростей «ускорение» составило, соответственно, 0,8 и 1,1 километра в час. Маршрутная скорость, напротив, немного уменьшилась относительно имеющегося плана и отчёта. В первом случае отставание составило 12,2 процента, во втором – 10,8 процента. 
Производительность вагона и локомотива рабочего парка по итогам июля в целом по дороге улучшилась относительно аналогичного периода прошлого года, но при этом немного «отстала» от плановых цифр. 

Что же касается производительности труда самих приволжан, задействованных в перевозочной деятельности, то по итогам минувшего месяца она подросла на 8,4 процента, что полностью соответствует заданию правления компании.

В заключение необходимо отметить, что первый месяц второго полугодия для приволжан сложился значительно успешнее начала года, когда на дороге был зафиксирован спад основных бюджетообразующих показателей. В результате наметившегося перелома у тружеников магистрали теперь есть не просто надежда, а реальные шансы на успех по итогам всего года.


Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31