26 июля 2021 00:14

26 июля 2021 00:14

фото: Любовь Каретникова

Судьбоносные решения

Ольга Нугаева помогает пассажирам в самых неординарных ситуациях

Для Ольги Нугаевой железнодорожный вокзал на станции Волгоград-1 стал местом судьбоносных встреч. Именно здесь она нашла и своё профессиональное призвание и семейное счастье.
От истоков
Когда школьная пора приблизилась к концу, в семье железнодорожников к вопросу выбора профессии для дочери подошли прагматично. Работа на стальной магистрали гарантировала  хороший ежемесячный заработок без задержек. Против такого аргумента Ольге нечего было возразить, и она согласилась, оставив мечту о работе швеёй. 

В сентябре Ольга поступила в Волгоградский филиал Российского государственного открытого технического университета путей сообщений на заочное отделение, а в январе пришла на свободную вакансию в справочное бюро волгоградского вокзала. В течение первых трёх месяцев девушка работала стажёром под руководством опытного и в тоже время жёсткого по характеру наставника Лилии Михайловны Бабкиной.

– Первое время мне, восемнадцатилетней девчонке, было страшно, – признаётся Ольга Наримановна. – Я боялась отправить пассажиров не в том направлении, перепутать станции и поезда. Тем более что в те времена рейс «собирался» вручную – компьютеров не было. Подборка маршрутов для пассажиров осуществлялась по специальным книгам.

Ошибиться Ольга не имела никакого права. Такая ответственность, которая в одночасье свалилась на плечи девушки, воспитывала в ней внимательность и скрупулёзность. Со временем страх прошёл, уступив место уверенности в своих знаниях и умениях. 

После декретного отпуска в справочном бюро Ольга проработала не больше двух месяцев. Её повысили в должности. В новой работе дежурного по залу как нельзя лучше пригодился  прежний опыт. 

– Когда проходишь рабочие специальности вокзального комплекса, то на вышестоящих должностях проще,  – считает Ольга Нугаева. – Уже знаешь, как работать с поездами, расписанием, маршрутами. Знаешь, как и что отвечать на вопросы пассажиров. Например, люди нередко путаются в названиях поездов. Если им нужно, к примеру, в Краснодар, значит, и в направлении поезда они будут искать именно этот город. В таком случае без нашей помощи им не обойтись.

Не прошло и года, как героине предложили руководить сменой. Освоилась Ольга Наримановна на новом месте быстро – помогали дельными советами и личным примером опытные коллеги, особенно Зинаида Баландина, которая и ныне работает дежурным помощником начальника вокзала. 

Профессия – людям помогать 

В летнее время пассажиропоток значительно возрастает, естественно, увеличивается и количество обращений пассажиров, и число нестандартных ситуаций. Вот где важно применить не только знания правил, нормативов и прочих документов, но и уметь чувствовать и понимать человека. 

К примеру, помогать приходится большинству людей, которые покупают билет через Интернет. 

– Приобретая проездные документы таким образом, они не читают правил, приходят на вокзал и впадают в панику: «а правильно ли я всё сделал?!». Достаточно одного такого «смутьяна», и во всей толпе начинается большая путаница, – рассказывает Ольга Нугаева. – Пассажиры с электронными билетами обращаются в кассы и к нам. Безусловно, мы всё подробно разъясняем и успокаиваем людей. Но вот что удивительно: почему им проще всё выяснять перед самым отправлением поезда, чем заранее прочитать необходимую информацию на сайте?

А иногда нужно просто поддержать человека, постараться ему помочь.

Совсем недавно к начальнику смены подошёл молодой человек с букетом цветов.
– Скоро прибудет поезд из Санкт-Петербурга. В нём едет моя девушка. Мы сильно поссорились, и я хочу помириться с ней, сделав с вашей помощью для неё небольшой сюрприз, – обратился парень к Ольге Наримановне.

Тогда по громкой связи объявили, что пассажирке такой-то необходимо пройти в зону досмотра. Через пару минут она в суматохе забежала в зал. И каково же было удивление, когда у входа её встречал любимый человек с букетом красных роз! Вот так железная дорога соединяет сердца.

Бывают и другие ситуации, когда дежурному помощнику просто необходимо оказаться рядом с человеком.

– Это произошло лет семь назад. Возле входа в вокзал сотрудники полиции обнаружили девочку пяти-шести лет. Она стояла одна и плакала. Её привели к нам, – вспоминает Ольга Нугаева. – Оказалось, что малышка отстала от детской группы, прибывшей поездом в Волгоград, и не знала, куда ей теперь идти. Ребёнка мы успокоили и выяснили, что на привокзальной площади их группу ожидали автобусы. А через некоторое время воспитатель сама пришла за девочкой.

На работу с пассажирами у дежурного помощника начальника вокзала уходит до 70 процентов рабочего времени. Однако у руководителя смены есть и другие обязанности, например, ведение документации, контроль за чистотой и порядком. Чтобы обеспечить безопасность, каждые два часа необходимо совершать обход здания вокзала и прилегающей территории, а также решать организационные вопросы с подчинёнными и аутсорсинговыми компаниями.

Коллектив ценит в Ольге Наримановне такие деловые качества, как организованность, работоспособность, умение решать поставленные задачи. Но моя собеседница считает, что производственные успехи – заслуга сплочённого коллектива, нацеленного на единый результат. Так, в июне в конкурсе, объявленном среди сотрудников волгоградского вокзала, смена Ольги Нугаевой признана лучшей по финансово-экономическим показателям. А месяцем ранее приказом президента ОАО «Российские железные дороги» за добросовестный труд на железнодорожном транспорте, большой личный вклад в обеспечение его устойчивой работы Ольга Нугаева награждена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет».

– Жалоб со стороны коллег и пассажиров на имя Ольги Нугаевой не поступает. Она ответственный и грамотный сотрудник. Таких уважают и ценят в коллективе, – подчёркивает начальник вокзала Волгоград Ольга Золотилова.

Простое счастье

Свою вторую половинку Ольга Нугаева тоже нашла благодаря работе. Муж – сотрудник полиции, обеспечивает общественный порядок на вокзале. Вместе они воспитывают сына.

Шесть лет назад благодаря жилищной программе ОАО «РЖД» и РОСПРОФЖЕЛ по субсидированной ипотеке приобрели квартиру. 

– В марте 2010 года я подала документы. Безусловно, были сомнения, что наш запрос одобрят, но какой приятной неожиданностью стала для нас новость об удовлетворении запроса! Уже в декабре мы стали собственниками квартиры, – рассказывает Ольга Наримановна. 

В своём доме они с радостью принимают гостей и родственников. Ведь это нормально, когда большая семья собирается вместе как можно чаще.

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31