28 июля 2021 08:10

28 июля 2021 08:10

фото: Александр Тиховод

Грузовая работа – главный козырь

Впечатление такое, что на станции Карповская, где всего семь путей, жизнь течёт спокойно и размеренно. Это чувство усиливается июльской тягучей жарой и окружающим ландшафтом, где сплошная бурая степь с лесополосами. Как и на других участках ветки Волгоград – Лихая, здесь выстаивают вереницы цистерн, место назначения которых – нефтеналивной остановочный пункт Татьянка. В силу такового препятствия тут почти не увидеть нарушителей, пересекающих пути в границах станции: граждане привычно пользуются мостом, продолжающийся ремонт которого, к счастью, не мешает дисциплинированным пешеходам.
Правда, летом движение поездов, особенно пассажирских, на этой ветке, иногда называемой «Морозовский ход», заметно возрастает, а после проведённого в нынешнем году капремонта нечётного пути на перегоне Бирюзовая – Карповская составы могут идти здесь со скоростью до 100 километров в час. Отсюда в западном направлении вплоть до Лихой – вотчина тепловозной тяги. 

Дальние поезда по расписанию не останавливаются на станции Карповская, расположенной в посёлке городского типа Новый Рогачик. В основном здесь проживают железнодорожники, обслуживающие сортировочный узел имени Максима Горького, и рабочие соседних промышленных и аграрных предприятий. Из этого населённого пункта час езды до Волгограда – на «маршрутке» или в трёхсекционном рельсовом автобусе, ежедневно курсирующем между областным центром и Чернышковом. Через эту станцию ходит также пригородный поезд до Суровикино, состоящий из локомотива и одного вагона. Пассажиропоток на Карповской небольшой: билетный кассир Ольга Журбина, по собственному признанию, реализует за смену порядка 70 билетов, работая на полставки утром – с 6.30 до 10.30. 

В мае текущего года на должность начальника станции был назначен Иван Силаев – один из самых молодых руководителей на Приволжской магистрали, выпускник Саратовского техникума железнодорожного транспорта, а ныне студент-заочник Ростовского госуниверситета путей сообщения. Впрочем, Иван уже далеко не новичок в своём деле и хорошо знает специфику данной железнодорожной ветки, успев поработать в том же ранге начальника в Обливской. 

– Стоянка наливных вагонов на промежуточных линейных станциях может быть вызвана различными причинами, – объясняет Силаев. – Есть периоды, когда заказчики не могут сразу принять определённый объём нефтепродуктов, и приходится на какое-то время задерживать перевозящие их составы. Иногда наша служба отставляет от движения товарный поезд на момент оказания дополнительных услуг грузополучателю в пути следования.  Вместе с тем существует норматив, согласно которому простой местного вагона на ответственности ОАО «РЖД» не должен превышать 24 часов в месяц. На станции Карповская этот показатель сейчас составляет 20,52 часа, на станции Прудбой, где я тоже выполняю работу начальника (такое совмещение – обычная практика), он чуть больше 10 часов. 

Данное направление железной дороги, в чём ещё одна его отличительная особенность, – постоянный маршрут для воинских эшелонов. Прудбой – пункт назначения военных грузов: неподалёку от него полигон, где, кстати, недавно прошли соревнования по танковому биатлону. На Карповской тоже проходит значительная грузовая работа. К станции приписан диспетчерский локомотив: с его помощью загруженные здесь вагоны доставляются на станцию имени Максима Горького для формирования поездов, или же их прицепляют к транзитным составам. 

Основная доля погрузки обеспечивается деятельностью Городищенского комбината хлебопродуктов в Новом Рогачике, производящего классную ржаную и пшеничную муку. Этой продукции, круглогодично отправляемой даже на Дальний Восток России и в Азербайджан, вывозится примерно по 60 вагонов в месяц. Что касается выгрузки, то её главная часть на станции Карповская – трубы большого диаметра (по номенклатуре – «чёрные металлы»). Указанные изделия в своё время завозились в Волгоградскую область для строительства участка газопровода «Южный поток», а теперь, когда проект заморожен, их перераспределяют в северные регионы страны. 

Вообще в районе Нового Рогачика расположена серьёзная производственная инфраструктура, развито сельское хозяйство. Для комбината железобетонных изделий поступают на Карповскую цемент и щебень, хотя сейчас в связи с экономическим кризисом их объём невелик. Все же, хочется верить, предприниматели не опускают рук, доказательством чего служит ремонт подъездного пути, ведущего от станции на территорию дорожного предприятия ДСУ-6 – филиала ОАО «Волгоградавтодор». Это, очевидно, предпосылка к тому, что в обозримом будущем сюда будет приходить больше сырья в виде инертно-навалочных грузов. 

– На нашей станции, насколько знаю, уже давно не отгружается зерно, – рассказывает её начальник. – Но зато есть соответствующая договорённость с производителями овощеводческой продукции. Ожидается богатый урожай лука, его отправка потребителям начнётся в конце июля, и мы рассчитываем загружать этой продукцией не менее пяти вагонов в сутки. Кому-то может показаться, что в масштабах даже такой станции, как наша, подобный объём не сделает погоды. Располагая же пятью посменно работающими дежурными, мы вполне в состоянии увеличить интенсивность подборки вагонов и расстановки их под погрузку-выгрузку.

Коммерческий аспект в работе железнодорожной станции – не отвлечённая категория, тем более если при ней, как на Карповской, базируется офис агентства, напрямую заинтересованного в прибыли от грузоперевозок. Подразделение в составе ЛАФТО действует также на станциях Прудбой, Ляпичев, Суровикино, Донская, Обливская и Чернышков. 

– Наш головной отдел в Волгограде обслуживает, например, таких гигантов бизнеса, как компания «Лукойл-Нефтепродукт», – говорит начальник линейного транспортного агентства Лариса Смирнова. – Организация занимается в том числе выдачей финансовых документов, взысканием дебиторских задолженностей и дополнительных сборов. У нас на участке восемь агентов СФТО, контролирующих перевозки практически всех видов грузов хозяйственного назначения и заключающих договоры. Работа непростая, справляться с ней помогает система «Этран», или электронно-транспортная накладная. С её помощью можно одновременно прослеживать работу на всём участке по целому ряду ключевых параметров. Система прозрачная – ею пользуются и клиенты. Таким образом достигается полное взаимопонимание с нашими контрагентами.

Александр Тиховод
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31