28 июля 2021 07:09

28 июля 2021 07:09

фото: Алексей Шмалей

Счастливая «чёртова дюжина»

По итогам июня почётное звание «Идея месяца» было присвоено 13 предложениям, опубликованным в системе «4И»

В прошлом месяце в системе подачи предложений была опубликована 1301 идея тружеников Приволжской магистрали. В результате строгого экспертного отбора стать «идеей месяца» посчастливилось лишь каждому сотому предложению. Поэтому иначе, как счастливой, нашу «чёртову дюжину» не назовёшь.
ВОВ в «домашних» условиях

Слесарь по ремонту подвижного состава моторвагонного депо Анисовка Александр Фадеев разработал и изготовил из меди неподвижный контакт разъединителя ВОВ-25-4М.

– Раньше поставка контактов разъединителя производилась через Саратовскую дирекцию материально технического обеспечения, – вспоминает автор идеи. – Сегодня мы их изготавливаем самостоятельно, причём из более качественного материала – меди.

В результате организации производства разъединителей в стенах предприятия ежегодно будет экономиться более 190 тысяч рублей. 

Меньше – не значит хуже

Предложение-победитель, по версии Приволжской дирекции по тепловодоснабжению, было реализовано в котельной ППО станции Аксарайская-2.

– За счёт замены электродвигателя насоса питательной воды с повышенным потреблением электроэнергии (мощностью 55 кВт) на более экономичный (мощностью 31 кВт) нам удастся сэкономить порядка 480 тысяч рублей в год, – подсчитал автор предложения, слесарь-ремонтник котельной Ринат Имашев.

Экспресс-покраска

В Приволжской дирекции пассажирских обустройств «идеей месяца» единогласно признали проект, о котором мы уже писали подробно в статье «Кисточки уходят в прошлое» от 17 июня.

Напомним: ведущий инженер сектора ремонта и эксплуатации зданий и сооружений Евгений Симонов предложил использовать на своём предприятии разметочную машину как альтернативу ручному способу нанесения ограничительной линии. 

В результате сокращения потерь рабочего времени, расхода лакокрасочного материала и улучшения качества покраски по итогам года удастся сэкономить 139 тысяч рублей.

Простой рецепт яркого «хвоста»

Сохранить в «копилке» предприятия порядка 70 тысяч рублей ежемесячно нашим вагонникам поможет идея старшего осмотрщика вагонов ПТО станции имени Максима Горького Сергея Ермилова, который нашёл замену дефицитным и относительно дорогостоящим красным дискам хвостового вагона.

Для изготовления более приемлемой по себестоимости альтернативы понадобится кусок металла, горсть саморезов и несколько капель красной краски. Соединяем все ингредиенты в правильном порядке – и всё: «идея месяца» по версии вагонников готова!

Плечо к плечу – по плечу!

Организация сквозного движения на полигоне Волгоград-1 – Сальск позволит сократить на 10 минут время стоянки пассажирских поездов и полностью исключить остановку грузовых поездов по станции Котельниково.

Раньше на этой стыковой станции локомотивщики приволжской «прописки» передавали эстафету своим коллегам с Северо-Кавказской железной дороги и наоборот. После объединения плечей обслуживания необходимость смены локомотивных бригад по станции Котельниково отпадает сама собой. 

За столь смелое технологическое решение мы должны поблагодарить его автора – поездного диспетчера Халисю Левченко.

Штампуем «молнии»

Энергетикам для реализации «идеи месяца» понадобились «очумелые ручки» начальника района контактной сети Татищево Павла Корякина, который решил применить в своей работе созданный им штамп «Осторожно! Электрическое напряжение».  

Как показала практика, наносить «молнии» с помощью штампа получается в шесть раз быстрее трафаретного способа.

Мощный клаксон

Установка современного электропневматического звукового сигнала на путеобследовательскую станцию ПС-717 позволила решить сразу две задачи.

– Применение нового звукового сигнала улучшило его восприятие лицами, находящимся на железнодорожных путях, и сократило уровень радиопомех, – сообщил автор предложения, начальник путеобследовательской станции Юрий Монахов. – Это положительным образом скажется на работе радиосвязи и электронного оборудования нашей станции.

Импортозамещение кустореза

Наибольшее признание по линии Приволжской дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин получило творение мастера СПМС-335 Анатолия Кучменко, который изготовил на своём предприятии аналог дорогостоящего импортного кустореза стоимостью 732 тысячи рублей, затратив при этом чуть более 190 тысяч рублей.   

Делаем вывод: поддержка отечественного производителя в лице Анатолия Кучменко позволила руководству предприятия сэкономить более полумиллиона рублей на приобретении оригинального кустореза.

«Стоп-кран» для крана

Установка предохранительной скобы на ручку комбинированного крана позволила повысить безопасность движения поездов. 

К такому результату пришёл машинист Астраханской механизированной дистанции пути Руслан Кусалимов, который своим нововведением исключил возможность несанкционированного перекрытия крана машиниста от тормозной сети поезда.

Наш ответ австрийцам

Ещё одна перспективная идея по линии Приволжской дирекции по ремонту пути была реализована в Волгоградской механизированной дистанции пути. Техник данного предприятия Андрей Лунёв доказал: использование отечественных подшипников в редукторе привода баровой цепи щебнеочистительных машин СЧ-600 и СЧ-601 позволит сэкономить 276 тысяч рублей.

– Наши подшипники стоят в три раза дешевле австрийских аналогов, хотя по своим характеристикам не уступают им, – подчеркнул автор предложения.

Вторая жизнь батареек

Связисты выделили предложение электромеханика Саратовского регионального центра связи Сергея Виданова, который придумал способ вторичного использования аккумуляторных батарей носимых радиостанций.

– Некоторые АКБ ещё могут послужить в устройствах с автономным питанием.  К примеру, в ряде измерительных приборов, – рассказывает автор идеи. – Для отбора подходящих АКБ можно воспользоваться графопостроителем Fluke-123.

Не отходя от кабины

Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования Ершовского производственного участка Приволжской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Александр Сафонов создал прибор для проверки работоспособности механического локомотивного скоростемера ЗСЛ-2М.  

– Производить проверку скоростемера теперь стало возможно прямо в кабине локомотива, – рассказывает изобретатель прибора.

Шаблон спешит на помощь

Изготовление алюминиевых шаблонов для проверки вала стрелочного электродвигателя позволило сократить время измерения толщины запирающих и рабочих зубьев шибера и шестерни главного вала.

По словам автора предложения – электромеханика Петроввальской дистанции СЦБ Николая Инякина, применение простых шаблонов вместо трудновыговариваемого штангензубометра сократит время измерений с пяти минут до двух.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31