25 июля 2021 06:21

25 июля 2021 06:21

фото: Екатерина Кобзева

Магистраль наводит мосты

В Астрахани продолжается ремонт искусственных сооружений

В Астрахани завершился очередной этап капитального ремонта совмещённого авто- и железнодорожного моста через Волгу. Об этом сообщила служба корпоративных коммуникаций Приволжской магистрали. С ноября прошлого года на железнодорожной части сооружения была проведена замена мостовых деревянных брусьев на плиты безбалластного мостового полотна (БМП). Ранее работники магистрали поэтапно модернизировали пешеходную и автомобильную части так называемого Старого моста.
В среду 16 марта в мэрии Астрахани состоялось совещание городских властей и железнодорожников, главной темой которого стал совмещённый мост. Интересы Приволжской магистрали на переговорах представляли заместитель начальника дороги по Астраханскому территориальному управлению Сергей Свечкарёв и заместитель начальника службы пути по искусственным сооружениям Приволжской дирекции инфраструктуры Константин Покулаев.

– На встрече обсуждался актуальный для нас вопрос разделения границ ответственности за содержание и ремонт автомобильной и железнодорожной частей Старого моста. Достигнутая договорённость будет закреплена в официальном соглашении, – сообщил Сергей Свечкарёв. – Этот крупный мост связывает левобережную и правобережную части Астрахани, и по нему ежесуточно проходят десятки поездов. Поэтому, учитывая стратегическую важность объекта, власти региона и железнодорожники будут и впредь взаимодействовать.

В частности, согласно проекту, продолжатся работы по ремонту автодорожного покрытия мостового перехода.

Ещё два железнодорожных моста в городской черте Астрахани – через реки Кривая и Прямая Болда – были капитально отремонтированы в конце прошлого года. Реконструкция коснулась чётного пути. В марте завершились отделочные бетонные работы на опорных частях искусственных сооружений. Установлены новые охранные приспособления, обеспечивающие безопасность стратегически важных железнодорожных объектов. 

– Этими мостами, протяжённостью по 300 метров каждый, мы завершаем программу по переоборудованию всех мостов Приволжской железной дороги с деревянного бруса на плиты безбалластного мостового полотна, – рассказал Константин Покулаев. – Железобетонные плиты более надёжны и долговечны. Благодаря этому мы ожидаем снижения эксплуатационных затрат на искусственных сооружениях, оснащённых БМП.

Капитальный ремонт двух Болдинских мостов (чётный путь) проводила подрядная столичная организация Строительный трест № 8 под руководством генерального директора Евгения Глазкова. В ремонте было задействовано более 40 строителей. По наблюдениям астраханских ремонтников-мостовиков, работы проходили чётко и слаженно. 

– В ходе восьмичасовых «окон» строители поэтапно демонтировали по 50 метров рельсового пути, снимали с моста деревянные поперечины с дальнейшей укладкой плит БМП, – объясняет мостовой мастер Болдинской группы мостов Сергей Корец. – На укладку мостового покрытия на обоих мостах потребовалось 308 железобетонных плит. Естественно, состояние сооружений после укладки  БМП стало намного лучше. Дело в том, что брус быстро изнашивается: срок его службы составляет 13-15 лет. Поэтому периодически бригада мостовых ремонтников меняла отслужившие своё брусья. 

На Болдинских мостах работает восемь обходчиков. Они тоже рады переменам.

– Путь стал ровный, устойчивый, и ухаживать за мостами теперь легче, – констатируют железнодорожники.

Примечательно, что в Астраханском регионе имеется 206 искусственных сооружений, большинство из них – 108 объектов – на Верхнебаскунчакском участке. Есть среди них и уникальные мосты с разводным пролётом. В их числе упомянутый выше совмещённый авто- и железнодорожный мост через Волгу и мост через Кривую Болду (1527-й километр). Кстати, последний в прошлом году трижды разводили для пропуска судов.

– В этом году капитальный ремонт мостов в Астраханском регионе продолжится, – заверил Константин Покулаев. 
Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31