18 октября 2021 05:12

18 октября 2021 05:12

фото: Личный архив

Маршрут «Армейский»

Станции Ашулук и Капустин Яр – ключевые объекты в перевозке грузов стратегического назначения

Масштабные военные учения, регулярно проводимые в последнее время на территории нашей страны, отражаются и на работе железной дороги. В минувшем году, на фоне общего снижения объёмов перевозок ряда номенклатур грузов в Астраханском регионе Приволжской магистрали, объём воинских перевозок, напротив, вырос в 3,5 раза. В 2015 году южане перевезли около двух тысяч вагонов с грузами стратегического назначения.
Круглый год офицеры комендатур службы военных сообщений совместно с железнодорожниками Приволжской магистрали обеспечивают транспортные потребности армии. Это, в первую очередь, заблаговременная работа по проверке готовности инфраструктуры Астраханского территориального управления Приволжской железной дороги к выполнению массовых воинских перевозок: проведение совместных осмотров путей необщего пользования Минобороны России, мест погрузки и выгрузки войск. 

В Астраханской области находятся два крупнейших военных объекта: полигоны «Ашулук» и «Капустин Яр». На их территории ежегодно проводятся масштабные военные учения. К примеру, в сентябре 2015 года на полигоне «Ашулук» прошли  учения объединённой системы ПВО СНГ «Боевое содружество» с участием более чем тысячи военнослужащих и двухсот единиц специальной и боевой техники Воздушно-космических сил России. Наряду с российскими военными в них участвовали подразделения войск ПВО Беларуси, Армении, Казахстана, Киргизии и Таджикистана. 

Трудно представить, как можно спланировать и осуществить доставку такого количества воинских эшелонов с людьми, техникой, горюче-смазочными материалами и продовольствием. Но офицерам ВОСО это удаётся.

– Одна из наших задач – организация перевозочного процесса войск. В неё входит своевременное прибытие, выгрузка войск на месте проведения учений, их дальнейшая погрузка и отправка к месту постоянной дислокации после окончания учений, – уточняет военный комендант военных сообщений железнодорожного, водного участков станции и порта Астрахань Жан Багдасарян. – Мы являемся связующим звеном между двумя вертикалями управления: Министерством обороны и ОАО «РЖД». Поэтому наша функция – координировать и оперативно организовывать работу на местах согласно плану воинских перевозок. А это возможно только при слаженном взаимодействии железнодорожников и военных.

К железнодорожникам предъявляются высокие требования. К примеру, агент Астраханского линейного агентства фирменного транспортного обслуживания Валентина Лац в сентябре 2015 года была почти на боевом задании: железнодорожницу отправили в командировку на станцию Ашулук, чтобы обеспечить своевременное оформление перевозочных документов во время учений.

–  Чтобы работать с военными, необходим специальный воинский допуск, – комментирует Валентина Вячеславовна. – Там очень кропотливая работа по обработке документов и заполнению бланков. У военных нет необходимого для этого опыта, и важно каждому ответственному за вагон объяснить, как правильно, без ошибок всё оформить. Ведь без документов ни один вагон не уйдёт. 

На особом положении в период армейских манёвров находятся и одноимённые полигонам железнодорожные станции. 

– На время учений наш коллектив увеличивается почти вдвое за счёт прикомандированных на станцию работников: агентов ЛАФТО, приёмосдатчиков груза и багажа, составителей, вагонников, машинистов и других, – рассказывает начальник станции Ашулук Александр Батайкин. – В этот период у нас наступает «всеобщая мобилизация», нацеленная прежде всего на соблюдение мер безопасности и чёткое исполнение технологического процесса в работе станции. Отношение к военным доброжелательное, все работники станции готовы оказывать им помощь. Ведь успешные учения – залог безопасности нашей страны.

Как правило, военные являются владельцами и основными пользователями подъездного железнодорожного пути к стратегическим объектам. Учитывая непростую специфику производства железнодорожных работ, в воинских частях есть подготовленные специалисты, отвечающие за состояние железнодорожного полотна и его безопасную эксплуатацию.

– Как представитель Министерства обороны я заинтересован в том, чтобы помочь военным в оперативной выгрузке, и, зная специфику работы железнодорожников, помогаю на месте решать все возникающие вопросы, – поясняет начальник службы эксплуатации железнодорожного участка и воинских перевозок войсковой части полигона Ашулук Александр Карташов. – У нас действительно налажено хорошее взаимодействие с командованием перевозимых войск, органами военных сообщений и должностными лицами Министерства обороны на местах проведения учений.

Служа общему делу обеспечения обороноспособности нашей Родины, военные и железнодорожники всегда находят взаимопонимание. И этому в немалой степени способствуют офицеры военных сообщений. К слову, 5 марта 2016 года исполнится 98 лет с момента образования службы военных сообщений.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29