18 октября 2021 04:11

18 октября 2021 04:11

фото: Владимир Кожунков

Далеко ходить не надо

Внедрение проекта бережливого производства сэкономило время, электроэнергию и силы сотрудников Астраханского отдела материально-технического обеспечения.
Бережливый проект касается оптимизации технологического процесса налива железнодорожных цистерн на базе топлива АО МТО станции Аксарайская-2.

– Для определения целевых показателей результатов внедрения инструментов бережливого производства и выявления потерь нами был проведён анализ существующего технологического процесса налива железнодорожных цистерн, – рассказал главный инженер предприятия Андрей Овчинников. – В ходе анализа технологического процесса были выявлены потери в потоке создания ценности – «ненужное» перемещение персонала от поста налива цистерны до поста управления насосным агрегатом. В результате внедрения разработанных мероприятий нам удалось сократить время налива каждой цистерны на 30 минут.

Непосредственных исполнителей технической операции по наливу цистерн больше радует не факт экономии времени, а снижение трудоёмкости процесса. Прежде после подачи на базу топлива железнодорожной цистерны под налив работник, находясь на эстакаде слива дизельного топлива и на котле железнодорожной цистерны, открывал её крышку и устанавливал наливное оборудование.

– После подготовки к наливу приходилось спускаться с эстакады и идти в помещение склада топлива, где стоит пульт управления насосным агрегатом по перекачке дизельного топлива из резервуара хранения на пост налива цистерны, – говорит сливщик-наливщик базы топлива АО МТО станции Аксарайская-2 Марат Идрисов. – Включив насос, я возвращался на эстакаду и контролировал уровень налива цистерны. Потом опять шёл на склад для отключения насоса и возвращался на эстакаду, чтобы убрать наливное устройство, провести замеры объёма топлива, закрыть и опломбировать горловину цистерны.

Для упрощения длинной цепочки действий было решено перенести пульт управления насосным агрегатом, осуществляющим перекачку дизельного топлива, из помещения склада дизельного топлива непосредственно на эстакаду.

– Это позволило повысить производительность труда и снизить эксплуатационные расходы за счёт сокращения времени работы технологического оборудования, – пояснила руководитель АО МТО Екатерина Попенко.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29