18 октября 2021 05:29

18 октября 2021 05:29

фото: Егор Четвериков

Цейтнот для работ

Главная задача сотрудников отдела предоставления «окон» – поймать момент «наименьшего трения» интересов различных служб

Представим себе человека, которому нужна сложная операция, но при этом его роль в некой деятельности столь велика, что он не может отстраниться от неё ни на мгновение, даже для поправки собственного здоровья. Уложить трудягу под скальпель и при этом не оторвать его от рабочего процесса – задача не из лёгких. Однако, спроецировав данный пример на железнодорожную отрасль, мы увидим, что такие, казалось бы, патовые ситуации постоянно разрешаются работниками отдела предоставления «окон» службы движения Приволжской дирекции управления движением.
В этом сложном процессе лавирования между разными, зачастую взаимоисключающими интересами (соблюдение графика движения поездов и необходимость проведения ремонтных работ) главное – поймать момент их наименьшего «трения». Когда вождь мирового пролетариата, решая свои задачи, говорил, что «вчера ещё было рано, а завтра – уже будет поздно», он, конечно, не имел ввиду предоставление «окон» на железнодорожной инфраструктуре. Однако этот тезис едва ли где-то будет более уместен, чем в этой кропотливой работе.

– Сотрудникам нашего Центра приходится объяснять представителям различных железнодорожных служб, что «окно» необходимо провести именно в определённый период графика движения поездов, так как в противном случае это может навредить необходимому качеству исполнения перевозочного процесса, – замечает начальник Центра управления содержания инфраструктуры Роман Нефёдов.

Но такого рода разъяснения – лишь малая часть «айсберга», которым является порядок согласования и предоставления «окон».

– Работы капитального характера на календарный год – реконструкция, капитальный и средний ремонт – планируются совместно со всеми службами дирекции инфраструктуры. После чего защищаются в Центральной дирекции управления движением, – рассказывает начальник отдела предоставления «окон» службы движения Приволжской дирекции управления движением Евгений Пантелеймонов. – Наша задача состоит в том, чтобы аргументировано доказать коллегам из Москвы, что Приволжской магистрали необходим ремонт в определённом объёме и на конкретных участках, иначе это неминуемо повлечёт за собой ряд негативных последствий: от задержек в курсировании поездов до отказов в работе технических средств.

После согласований годового объёма «оздоровительных» работ на дороге в «головном офисе» запускается процедура распределения нагрузки по месяцам, а также по видам и исполнителям (Приволжская дирекция по ремонту пути, службы Приволжской дирекции инфраструктуры).

А далее в течение месяца за пять суток до начала конкретного «окна» линейные предприятия дороги (дистанции пути, электроснабжения, СЦБ) подают заявки в технологический отдел ЦУСИ, где их обрабатывают на предмет обоснованности, после чего отправляют в отдел «окон». Там эта заявка рассматривается инженерами на предмет вида, характера, объёма работ, точного места и времени проведения. Всё это происходит в первой половине дня, а уже в 13 часов начинается ежедневный селектор, на котором присутствуют причастные к организации «окон» ответственные руководители различных служб, а также подключены по радиосвязи все линейные предприятия дороги. И уже в этом интерактивном режиме согласовываются и уточняются все возникающие нюансы.

– Например, в ходе селектора представитель предприятия нам говорит, что они подавали заявку на проведение шестичасового «окна», а мы согласовали только четыре, – поясняет Евгений Александрович. – По какой причине урезали время на работу? У каждой из сторон свои весомые аргументы. Работники хозяйств апеллируют к тому, что нужно делать поправку на местные условия: с «поля» виднее, что и как. Это верно. Мы же, в свою очередь, определяем время, в которое необходимо уложиться при проведении «окна», в соответствии с действующими инструкциями. Вот в таком режиме идёт рассмотрение «окон» на ближайшие трое суток.

Если движенцы и представители служб дирекции инфраструктуры в силу тех или иных причин так и не нашли общего понимания, вопрос выносится на иной уровень обсуждения: от начальников служб до первого заместителя начальника дороги. Но такое бывает не часто.

– Ежедневно в 16 часов собирается штаб под руководством первого заместителя начальника дороги Владимира Геруса – отмечает Евгений Пантелеймонов. – Ему докладывают о выполнении работ, запланированных «окнах», а также обо всех возникших барьерных вопросах. Работа ведётся до тех пор, пока согласие не будет достигнуто, ведь, в конце концов, все мы работаем ради единой цели – успешной работы железнодорожного транспорта.

Но и на этом «дело о согласовании «окон» не заканчивается. Бывают ситуации (и не так редко, как хотелось бы), когда в экстренном порядке требуется проведение аварийных работ. Неисправный светофор, пережёг провода контактной сети, дефектный рельс и прочие отказы в работе технических средств требуют оперативного вмешательства компетентных железнодорожных структур, в числе которых и отдел предоставления «окон».

Как бы там ни было, и плановый и аварийный ремонт железнодорожной инфраструктуры требует временного ограничения пропуска поездов. Это постоянно подталкивает движенцев к поиску способов, позволяющих хоть как-то нивелировать негативный эффект, который порождает эти «пробелы» в графике движения составов.

Один из таких способов – совмещение, когда работает несколько путевых машинных станций. Это позволяет увеличить выработку при меньшей продолжительности «окна». Другой способ –  так называемый «створ», когда под прикрытием одного «окна» на одном участке параллельно проводят работы несколько железнодорожных хозяйств. Кроме того, значительную помощь в «сужении пространства» железнодорожной инфраструктуры, занимаемого для проведения ремонтных работ, оказывают так называемые блок-посты. Эта технология позволяет закрыть не весь перегон, а лишь его часть. Такой способ предоставляет возможность повысить пропускную способность участка с увеличением количества пар поездов, необходимых для выполнения заданного объёма вагонопотока.
Егор Четвериков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29