29 ноября 2021 08:00

29 ноября 2021 08:00

Дорога в «южную Венецию»

Строителям железной дороги на Астрахань пришлось возвести 14 мостов.
Проект железной дороги на Астрахань был составлен инженером Филипповым. В 1903 году началось строительство. Общая смета на постройку Астраханской железной дороги составила 25 миллионов рублей.

Немало сложностей доставили строителям многочисленные реки и протоки региона. Из-за них Астрахань часто называют «южной Венецией». Из 517 вёрст больше половины маршрута пролегало в неблагоприятной полупустынной местности без воды и растительности. Зато последний участок строительства проходил по волжской дельте, пересекая реки Ахтубу, Бузан, Болду, Кривой Бузан и Рычу, а также 11 малых водотоков. 

В мае – июне дельта Волги разливалась так, что железнодорожная насыпь проходила среди сплошного водного пространства. Для строительства 14 гидросооружений инженерам приходилось находить сложные технические решения. Так, сооружение мостовых опор в дельте требовало глубокого заложения оснований, которое на реке Бузан превысило 30 метров. Такая глубина была достигнута в России впервые. Примечательно, что Болдинский и Бузанский мосты вошли в серию самых крупных подобных сооружений Европы того времени. 

Над возведением Болдинского моста в 1906–1909 годы трудилась большая группа инженеров и рабочих во главе с саратовским инженером Лентовским. Их труды нашли отражение в искусстве: в 1909 году в ателье Климашевской был создан фотоальбом «Виды постройки моста через реку Болда Астраханской железной дороги».

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30