08 декабря 2021 22:28

08 декабря 2021 22:28

фото: Екатерина Кобзева

Дисциплина по талонам

Дополнительные права, данные начальникам станций в области охраны труда, помогли «приструнить» смежников

Полномочия изымать предупредительные талоны у железнодорожников любых подразделений, находящихся на территории железнодорожных станций, были даны их руководителям с 1 ноября 2015 на основании приказа на тот момент и.о. начальника дороги Владимира Геруса. В документе разъясняется и конкретизируется порядок реализации на Приволжской магистрали требований «Положения о железнодорожной станции» в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 28 января 2015 № 168р.
На основании внесённых в документ изменений руководителям железнодорожных станций теперь разрешено не только давать оперативные указания работникам структурных подразделений, обеспечивающим эксплуатационную деятельность станции, но и «принимать меры по их отстранению от работы и подготавливать предложения руководителям структурных подразделений о привлечении к ответственности виновных в случаях нарушений работниками нормативных актов в сфере железнодорожного транспорта, корпоративных стандартов и регламентов в области охраны труда, пожарной безопасности, природоохранной деятельности и безопасности движения поездов».

– Одним из эффективных рычагов воздействия на работников смежных предприятий стало право начальника станции изымать у них предупредительный талон, – отмечает ведущий инженер по охране труда Астраханского центра организации работы железнодорожных станций Галина Дзыба. – Это вполне логично, ведь именно ДС несёт ответственность за жизнь и здоровье работников всех служб в границах станции. 

Напомним, что предупредительные талоны выдаются в целях профилактики производственного травматизма железнодорожникам, работающим в условиях повышенных требований к безопасности труда. Их отсутствие означает недопущение к работе и прочие неприятности, вплоть до выговора и лишения премии.

Причиной для изъятия талона может послужить, например, незастёгнутый сигнальный жилет или отсутствие спецодежды и обуви установленного образца.

– Я воспользовался этим правом: изъял талон у машиниста мотовоза СПМС-335, который был одет в рваный сигнальный жилет и обувь неустановленного образца, – рассказал начальник станции Трусово Михаил Ерофеев. – После этого случая работник стал следить за внешним видом и выглядеть согласно инструкции. 

Руководители станций сходятся во мнении, что «талонные» права повышают авторитет: к их замечаниям стали прислушиваться.

– Благодаря этому появилась возможность эффективно воздействовать на работников, – делится своими наблюдениями главный инженер станции Аксарайская-2 Владимир Кузнецов. – А то все по дирекциям «разошлись», никому замечание невозможно сделать. 

– Когда вышел этот приказ, я первым делом довела информацию до сведения сотрудников станции,–  рассказывает Малика Сунгурова, начальник станций Зензели – 4-й разъезд. – И сегодня я провожу беседы с путейцами и работниками других служб о недопустимости выхода на пути без сигнального жилета. Считаю, что теперь слова начальника станции стали более весомыми, ведь ДС имеет право отстранить от работы железнодорожника за нарушение в любое время суток. Но пока на моём участке такого не случалось.

По мнению Малики Султановны, в соблюдении требований охраны труда важно подавать личный пример. Кстати, обращает внимание начальник станции и на такие «мелочи», как опрятность в одежде и наличие опознавательного логотипа на «желтушке». 

– Судя по обсуждениям, которые проходят на селекторных совещаниях, машинисты чаще всего в своих замечаниях указывают на неопрятный вид сигнальных жилетов железнодорожников, – отмечает она.

Начальнику станции Аксарайская-1 Светланы Костенко тоже пока не представилось веского повода для изъятия талона. 

– И на станции и на «окнах», которые проходят с участием ДС, всегда слежу, чтобы железнодорожники были в спецодежде и обуви по сезону. Зимой обязательно наличие головного убора и рукавиц, а также сигнального жилета, – делится опытом Светлана Костенко. – Уверена, у работников станции даже мысли нет, чтобы выйти в «поле» без средств индивидуальной защиты. Каждый день я провожу инструктаж движенцев, к тому же все они трудятся у меня на глазах. Работники дистанции СЦБ и связи – тоже в жилетах, причём застёгнутых на все пуговицы. 

И всё-таки то, что за три последних месяца был изъят только один предупредительный талон, наводит на размышления. Неужели все работники магистрали вмиг стали уважать правила охраны труда? Хотелось бы в это верить. 

Ну а «дело» нарушителя со станции Трусово пока ничем не закончилось. 

– После изъятия предупредительного талона машинисту мотовоза были разъяснены характер и возможные последствия допущенного им нарушения. Применять меры дисциплинарного характера – в компетенции руководителя предприятия, – рассказывает начальник станции Трусово Михаил Ерофеев. – К сожалению, официального ответа от СПМС-335 о том, какое наказание понесёт нарушитель, пока нет.
Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29