29 ноября 2021 08:13

29 ноября 2021 08:13

фото: Владимир Кожунков

Пожар на разбор

В минувшем году на территории Приволжской железной дороги произошло пять событий, квалифицированных как пожар на локомотиве.
По словам ведущего инженера сектора промышленной и пожарной безопасности службы охраны труда и промышленной безопасности Игоря Харламова, в 2014 году подобного рода событий было четыре.

– Основными причинами возгораний локомотивов в 2015 году стало их неудовлетворительное техническое состояние, – поясняет Игорь Владимирович. – Например, такие факторы, как неисправности топливопровода, тягового электродвигателя и другие.

Как отметил ведущий инженер, все случаи возгораний локомотивов расследуются специальной комиссией, которая создается и возглавляется начальником региональной дирекции тяги по месту приписки локомотива. В состав комиссии включаются представители эксплуатирующей организации, балансодержателя локомотива, сервисной организации по обслуживанию и ремонту локомотива, а также, в случае необходимости, локомотиворемонтного завода, завода-изготовителя, поставщика комплектующих узлов и деталей.

– Кроме того, для подготовки и представления в комиссию по служебному расследованию пожара заключения о непосредственной (технической) причине возникновения пожара, в её состав в обязательном порядке включается представитель ведомственной пожарной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации (филиал ФГП ВО ЖДТ России), – продолжает Игорь Харламов. – При необходимости в состав комиссии по служебному расследованию пожара по согласованию могут войти специалисты заводов-изготовителей подвижного состава, проектных и конструкторских  организаций, представители грузоотправителя (грузополучателя), собственника или арендатора подвижного состава, страховых обществ и другие заинтересованные лица.

Служебное расследование пожара должно быть закончено в пятидневный срок с момента его возникновения. В отдельных случаях срок служебного расследования может быть продлён председателем комиссии на срок не более 15 календарных дней.

Таким образом, именно комиссия после расследования обстоятельств случаев возгораний на основании объяснений, заключения специалистов о технической причине возникновения пожара, других источников, а также изучения материалов служебного расследования пожара указывает причины и виновных в его возникновении.

Так, например, в июле 2015 года при следовании грузового поезда на перегоне Цветочный – Гмелинская произошло возгорание локомотива. Информация о пожаре незамедлительно была передана МЧС России и филиалу ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской железной дороге. На место возгорания выехал пожарный расчёт пожарной части МЧС России посёлка Гмелинка Волгоградской области. В итоге пожар был ликвидирован силами членов локомотивной бригады, которые использовали огнетушители, находящиеся на локомотиве, и силами МЧС. Комиссией, созданной Приволжской дирекцией тяги, в течение пяти дней было проведено расследование и установлено, что причиной возгорания явилась перетёртость трубки высокого давления и попадание топлива на турбокомпрессор. Ответственность за произошедший пожар была возложена на ПАО «Луганск-тепловоз».

Егор Четвериков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29