08 декабря 2021 20:55

08 декабря 2021 20:55

фото: Владимир Кожунков

Скользкий вопрос

В первом месяце 2016 года погода приподнесла немало сюрпризов в виде обильных снегопадов и гололёда. В связи с этим я решила узнать, какие ощущения испытывают пассажиры на остановочных платформах при ожидании поездов и выходе из них. Для этого я выбрала случайное направление своей поездки, желая подальше уехать от областного центра.
29 января, купив билет на утренний рейс пригородного поезда «Волгоград-Суровикино», в попытке найти себе место в вагоне, дохожу до самого его конца и понимаю, что ехать придётся стоя.

На часах 6:42 – точно по расписанию поезд трогается с места. В вагоне много рыбаков, но на станции Волгоград-2 подсаживаются ещё несколько любителей рыбной ловли. Все они при полном снаряжении: в утеплённых костюмах, с сундуками, на которых удобно сидеть рядом с лункой в ожидании улова. И, конечно, у каждого в руках металлический бур. 

На станции имени Максима Горького пассажиров ещё прибавляется.

– Возвращаюсь из Ростова домой, – сообщает пожилая женщина. Удивительно, сколько в вагоне людей! Сколько рыбаков!

А вот заядлый рыбак Иван Люшнин на протяжении пяти лет ездит на этом пригородном поезде и заявляет, что «сегодня в вагоне ещё пусто». Бывает, что и тамбуры забиты, и в проходе «яблоку негде упасть», особенно по субботам и воскресеньям, когда вагон наводняют студенты. 

Маршрут этого пригородного поезда удобен для любителей зимней рыбалки. Отправление раннее. Менее чем через два часа они прибывают на Дон, хотя некоторые рыболовы покидают вагон и на станции Кривомузгинская. Отсюда до Волго-донского канала рукой подать – всего 20 минут пешком и можно лунку бурить. 

Мой попутчик Иван Григорьевич выходит на следующей остановке – Платформа 312 километр. Под ноги даже не смотрит. Он заранее мне признался, что лёд на посадочной платформе для рыбаков не помеха – обувь у них удобная, с шипами. 

Что ж с рыбаками всё понятно: настроены оптимистично. Но в вагоне едут и другие пассажиры, и припорошенные снегом платформы вызывают у них опасение.

– Мы часто добираемся до Суровикино на этом поезде, – рассказывает Светлана Петрова, которая зашла в вагон на остановочной платформе 255 километр. – Когда платформа скользкая, подняться или спуститься пассажирам помогают проводники. 

Вместе с тем Светлана отмечает, что сколько бы раз ей не приходилось отправляться в путь с платформы 255 километр, та всегда очищена от снега. 

В пути следования я обращаю внимание на состояние остановочных платформ: от станции Волгоград-1 до станции Суровикино – их всего 24. Все остановочные платформы, в том числе и станционные, были слегка припорошены снегом (видно, что убирали). Однако нет никаких следов того, что их посыпали песком, разве что на больших станциях. А это немаловажно, потому что именно под таким лёгким снежком прячется наледь. Невооруженным глазом лёд был заметен на остановочной платформе Кумовка. 

– Ни разу не видел, чтобы платформы были посыпаны песком или солью, – замечает постоянный пассажир Андрей Коновалов. – На станциях Ляпичево, Ложки, например, посыпают. Но, знаете, дождь или снег пройдёт – и толку мало. 

Лестницы на остановочной платформе 312 километр и станции Ложки тоже очищены. Однако после 10 часов утра температура воздуха стала подниматься вверх, и на платформах  появились лужи. На станции Чир, где стоянка поезда длится 16 минут, люди выходят из вагона в грязь из песка и снега. Нужно быть предельно осторожным, чтобы не поскользнуться.

Платформы, где больше всего  скапливается  людей, огорожены, на них  имеются навесы и лавочки, а также пешеходные настилы через железнодорожные пути. Но есть и полная противоположность таким оборудованным площадкам. К примеру, остановочная платформа 278 километр. Да, поезд здесь останавливается, но пассажиры вынуждены спускаться в междупутье на щебень, так как платформы здесь вообще нет. 

В целом платформы на всём моём пути следования, несмотря на видимую чистоту, оказываются скользкие. Люди, едущие на этом поезде, а это жители окрестных посёлков, железнодорожники и увлечённые зимней рыбалкой мужчины, стараются быть осторожными при выходе из вагона. 

Вместе с тем пассажиры отмечают, что одного вагона в поезде на данном маршруте недостаточно. В вагоне – 60 сидячих мест, а пассажиропоток от Волгограда до Суровикино составляет около  трёхсот человек за один маршрут. 

– Нужно вычислить время, когда пассажиров становится особенно много, чтобы добавить ещё один вагон, – считает пассажир Вадим Чернов. – Ведь следом за этим поездом идёт ещё рельсовый автобус из Чернышков, который тоже переполнен. И зря в нём среднюю секцию убирают. Ведь летом едут много дачников, а зимой, когда гололед, народу битком. 

То, что спрос на данный вид транспорта в этих местах высок, подтверждает и моё наблюдение. Перед тем, как отправиться в обратный путь со станции Суровикино, мне приходится занимать в поезд очередь, в которую выстраиваются люди, желающие занять сидячие места в вагоне. 

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29