26 июля 2021 00:01

26 июля 2021 00:01

Закон и волокита

О новых методиках и режимах в сфере охраны труда, чрезмерной забюрократизированности их реализации, порядке применения предупредительных талонов по охране труда, внесении изменений в документы, регламентирующие охрану труда и других актуальных темах, шла речь на семинаре, прошедшем в режиме селекторного совещания в управлении Приволжской железной дороги.
На мероприятии было отмечено, что Центром внутренней политики и развитии корпоративной культуры ОАО «РЖД» было проведено исследование с целью выявить отношение работников компании к внедряемым в сфере охране труда нововведениям. В частности, как относятся к изменениям линейные руководители и специалисты по охране труда.

К примеру, сотрудники центра интересовались мнением работников, касаемого комплексной системы оценки состояния охраны труда на предприятии (КСОТ-П), а также готовностью железнодорожников участвовать в процессе обеспечения безопасных условий труда и осведомлённостью рядовых работников о влиянии человеческого фактора на возникновение несчастных случаев на производстве.

Анализ отношения к системе управления охраной труда (СУОТ) со стороны линейных руководителей и специалистов в этой сфере показал, что более половины опрошенных – 56 процентов – считают, что новые элементы СУОТ помогают им планомерно решать вопросы предупреждения несчастных случаев. Наивысшую «похвалу» среди респондентов получила методика оценки влияния человеческого фактора. 57 процентов руководителей считают её результативной. 

Около 50 процентов линейных руководителей и специалистов по охране труда ответили, что им помогает методика анализа оценки профессиональных рисков. Специалисты по охране труда чаще всего отмечают повышение эффективности своей работы, в связи с внедрением новых режимов охраны труда. Об этом сообщили 47 процентов опрошенных.

В отношении других новшеств чаще всего железнодорожники отвечают так: они не повлияли на эффективность труда. А эффективное их влияние отмечают только 27 процентов опрошенных. 

В ходе семинара внимание было акцентировано на том, что линейные руководители и специалисты по охране труда главным недостатком СУОТ считают чрезмерную забюрократизированность и избыток бумажной отчётности, которые идут в ущерб живой работе с персоналом. 

Несмотря позитивное отношение участников опроса к внедряемым новшествам, есть мнение, что избыток нововведений приводит к дублированию ряда процессов. Кроме того, они часто не адаптированы к конкретным производственным условиям отдельных подразделений, трудозатратны и требуют значительных усилий для внедрения. В результате такие нововведения не соответствуют вложенным в них усилиям.

В ходе семинара обсуждался также и нормативный акт ОАО «РЖД», вступивший в силу с 1 ноября этого года и регламентирующий порядок применения предупредительных талонов по охране труда. В нём прописана обязанность предприятий вести журнал учёта талонов, определена их новая форма и оговорены сотрудники, ответственные за их обращение. 

Обратили внимание собравшиеся и на то, что, по требованию нормотивного акта, руководитель работника, лишённого предупредительного талона, обязан провести с ним собеседование о недопущении в дальнейшем нарушений требований безопасности. А при лишении второго талона – внеплановый инструктаж о правилах охраны труда по конкретным пунктам. Обязательном порядке также необходимо выяснить причины, в результате которых работник допустил нарушение.

Лица, получившие право лишать работника предупредительного талона, определяются локальным нормативным актом. 

Егор Четвериков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31