07 декабря 2021 02:52

07 декабря 2021 02:52

фото: Алексей Шмалей

Гениальное – просто!

Найден новый способ фиксации ручного перевода стрелки

В Саратовской дистанции пути разработали конструкцию ручного перевода стрелки на железобетонном основании без применения железобетонных переводных брусьев.
Предлагается фиксировать переводной механизм ручного стрелочного перевода фундаментальным уголком от привода Р65, а не деревянными брусьями, как раньше.

– Данная конструкция позволяет улучшить переводные характеристики стрелки: избежать люфта и неприлегания остряков к рамным рельсам, исключить необходимость установки переводных брусьев длиной 4,5 метра, – рассказывает главный инженер службы пути Приволжской дирекции инфраструктуры Алексей Козлов. – В результате внедрения проекта уменьшается время, затрачиваемое на обслуживание перевода, повышается его надёжность и безопасность в эксплуатации.

Единственное замечание: изначально проект не предусматривал фиксацию концов фундаментальных уголков к земляному полотну. Исправить досадное упущение позволила приварка специальных упоров. 

Данный проект получил высокую оценку аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов: ведь он «серьёзно улучшает безопасность». 

Учитывая расходы на смену переводных брусьев и затраты на материал для реализации данного проекта, работникам предприятия удалось сэкономить около четырёх тысяч рублей. И это только на примере  одного ручного стрелочного перевода.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31