30 июля 2021 19:11

30 июля 2021 19:11

фото: Денис Селивёров

Горка к зиме готова

В минувшую пятницу на механизированной сортировочной горке станции Анисовка состоялось ответственное четырёхчасовое технологическое окно. Оно было предоставлено для замены изношенного вагонного замедлителя № 2 первой тормозной позиции, срок эксплуатации которого истёк.
Оперативная работа крупной сортировочной станции в первую очередь зависит от производительности горки и надёжного действия её оборудования. За сутки здесь распускается около 2,5 тысячи вагонов, так что получить эти четыре часа от движенцев эсцебистам было непросто. Всего на анисовской горке восемь таких замедлителей типа КВ-3.
Замедлитель – сложное механическое устройство, нагрузки на него огромны, поэтому он требует к себе особого внимания. Ведь неисправности, возникшие в процессе ежедневной эксплуатации замедлителя, могут привести к повреждениям и сходам вагонов при роспуске.

– Работы по замене замедлителей выполняются регулярно в соответствии с нормативными требованиями, – рассказывает начальник горки Ершовской дистанции СЦБ Константин Чернов. – Замена замедлителей на первой тормозной позиции производится через каждые три года или после пяти миллионов срабатываний. Выведенный при этом из действия замедлитель отправляется на капитальный ремонт.

Вагонный замедлитель – тормозное устройство для снижения скорости движения вагонов, смонтированное на железнодорожном пути. Поэтому в работах по его замене были задействованы не только эсцебисты, но и труженики путевого хозяйства: в их обязанности входила разборка рельсовых стыков перед снятием замедлителя, а также сборка стыков и рихтовка пути после установки громоздкого устройства на фундамент. Руководил путейцами бригадир Анисовской дистанции пути Олег Федотов. 

С учётом того, что вес нового трёхзвеньевого клещевидно-весового замедлителя типа КВ-3-72 составляет 36 тонн, работы проводились с применением мощной техники – крана ЕДК-1000/4 – и с участием специалистов восстановительного поезда станции Саратов-2. По-другому многотонную стальную махину с места не сдвинуть. Работу своих сотрудников координировал заместитель начальника восстановительного поезда Алексей Егоров. В общей сложности в работе по замене замедлителя были задействованы около трёх десятков железнодорожников. На «окне» присутствовали начальник станции Анисовка Владимир Петров и руководитель Ершовской дистанции СЦБ Сергей Седых. Они наблюдали за происходящим, следили за тем, чтобы ремонт, от которого зависит дальнейший ритм работы станции, выполнялся быстро и слаженно.

Вагонный замедлитель типа КВ-3-72 образца 1972 года, несмотря на «возраст», очень удобен для ежедневной работы по формированию грузовых составов: ведь он обеспечивает надёжное торможение скатывающихся отцепов. 

– Дело в том, что этот замедлитель имеет восемь рабочих цилиндров, а его аналоги типа КНП-5 и КЗ-3 – соответственно, пять и три, – пояснил Константин Чернов.

После подачи сжатого воздуха в тормозную магистраль и регулировки работы шин замедлителя горка снова была полностью готова к роспуску вагонов – и открыта. 

Надо отметить, что технологическое окно, вместе с проверками работоспособности замедлителя, было завершено в строго отведённое время. Общее руководство работами осуществлял заместитель начальника Ершовской дистанции СЦБ Андрей Березин. Это «окно» стало завершающей фазой в большом комплексе мероприятий по подготовке сортировочной горки станции Анисовка к работе в сложных зимних условиях.
Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31