30 ноября 2021 05:47

30 ноября 2021 05:47

фото: Архив предприятия

Рационализаторство в помощь

Работники Волгоградской механизированной дистанции пути продолжают генерировать идеи по улучшению работоспособности оборудования и оптимизации производства. В этом году семью рационализаторов предприятия пополнили способные «новобранцы».
В дистанции на 100 процентов выполнен план по подготовке и внедрению рационализаторских предложений. Разработано и внедрено 12 авторских проектов. 

– На технических занятиях мы разъясняем работникам, как организуется рационализаторская деятельность: откуда берутся идеи, как их оформить в качестве рацпредложения и прочие моменты, – поясняет инженер ПТО Вячеслав Смалев, ответственный за рационализаторскую работу. – Рассказываем о положительном эффекте, который приносят реализованные проекты: это и безопасность производства, и улучшение качества работы оборудования, и материальное вознаграждение авторов. 

В этом году благодаря рационализаторским предложениям предприятие сэкономило порядка 680 тысяч рублей. Авторам в полном объёме выплачено положенное вознаграждение. Как правило, это опытные сотрудники, имеющие немалый стаж работы в отрасли. Молодые кадры проявлять инициативу не спешат. Тем не менее, текущий год отмечен большим количеством «новичков». Так, мастера по эксплуатации и ремонту машин и механизмов Алексей Краснов и Дмитрий Федотов доработали пневматическую схему плавного включения сцепления КПП путевых машин ВПР, ПБ. Основанием к этому послужило то, что машины при включении, переключении передач КПП и трогании с места двигаются рывками, и динамические удары передаются на всю трансмиссию в целом. Чтобы исключить подобное воздействие, было предложено доработать пневмовентиль пневматической системы включения передач КПП. После нескольких испытаний путевая машина теперь трогается с места плавно, что увеличивает срок службы целого ряда деталей и узлов.

Главный инженер дистанции Дмитрий Попов и машинисты железнодорожно-строительных машин и механизмов Денис Сизиков и Михаил Даниленко предложили эффективный метод исключения отказов в работе гидросистемы щебнеочистительных машин СЧ-600, СЧ-601. При эксплуатации этих машин нередко происходят отказы в работе гидросистемы. Это связано с поломкой гидронасоса НШ или его привода, что приводит к снижению выработки машины в «окно» или к задержке поездов. Пока бригада с помощью ручного гидронасоса переведёт машину из рабочего положения в транспортное, проходит примерно полтора часа. Авторы предложили выйти из ситуации, продублировав систему подъёма рабочих органов гидроагрегата. Снижение количества отказов с учётом расходов на монтаж данной системы привело к годовому экономическому эффекту в 316 тысяч рублей. 

А рационализаторы со стажем – электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования Владимир Петров и инженер ПТО Вячеслав Смалев – предложили изменить принципиальную схему включения (выключения) отопления автомобильных гаражей. Теперь эти процессы происходят автоматически, без участия человека.

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30