07 декабря 2021 18:00

07 декабря 2021 18:00

фото: Алексей Шмалей

На грани успеха

По результатам одиннадцати месяцев Приволжская остаётся в плюсе по главным фондообразующим показателям

В ноябре труженикам Приволжской магистрали удалось выйти из «минусовой» зоны по целому ряду ключевых показателей эффективности. Это оказалось весьма кстати в преддверии Нового года.
С начала 2015-го Приволжская железная дорога – одна из немногих на сети – демонстрирует динамику роста по главным фондообразующим показателям, хоть и делает это с переменным успехом. Так, в прошлом месяце, после незначительного октябрьского отставания, магистраль снова оказалась в плюсе.

Согласно справке о выполнении основных показателей на полигоне Приволжской железной дороги, ноябрь оказался удачным в первую очередь для эксплуатационного грузооборота. В целом по дороге главный фондообразующий показатель превзошёл плановое значение и отчёт прошлого года на 2 и 0,9 процента соответственно. Таким образом, по итогам одиннадцати месяцев выполнение ключевого показателя эффективности замерло на отметках 102,4 процента к плану и 103,5 процента к отчёту двенадцатимесячной давности.

Анализ оперативной сводки в разрезе регионов вызывает ощущение дежавю. Труженики Астраханского региона, оказавшиеся полтора года назад в заложниках геополитических обстоятельств, в ноябре вновь допустили отставание и к плану и к отчёту. Между «нужно» и «есть» разница составила 8,5 процента, между «было» и «стало» – 9,2. «Столичные» железнодорожники в прошлом месяце оправились после октябрьского «поражения» и выполнили плановое задание по эксплуатационному грузообороту на 102,3 процента, превзойдя при этом результат ноября 2014 года на 0,7 процента. Неоспоримыми лидерами по выполнению главного фондообразующего показателя по-прежнему остаются волгоградцы, на плечах которых, образно выражаясь, держится сегодня вся общедорожная статистика. Превзойдя плановое задание на 7,9 процента, труженики этого региона улучшили свой собственный результат двенадцатимесячной давности ровно на семь процентов, или на 177,5 миллиона тонно-километров брутто.

Ещё один ключевой показатель эффективности, который обычно измеряется в масштабах всей Приволжской магистрали, тарифный грузооборот (с учётом оплаченного порожнего пробега), в прошлом месяце немного потерял по отношению к 2014 году. И хотя плановое задание выполнено на 100,6 процента, отставание от ноября прошлого года составляет 1,6 процента. Благо, что по результатам работы, проделанной с начала года, так же, как и в случае с эксплуатационным грузооборотом, приволжане продолжают оставаться в плюсе: план они выполнили на 100,8 процента, а отчёт двенадцатимесячной давности опередили на 2,7 процента.
Железнодорожники, отвечающие за пассажирооборот Приволжской магистрали, в прошлом месяце предприняли очередную попытку выйти из зоны критики. Однако это удалось лишь отчасти. Опережение планового задания по данному показателю по итогам прошлого месяца составляет 3,5 процента, а отставание от отчёта – 5,1 процента. Для справки: в ноябре прошлого года пассажирооборот Приволжской магистрали отставал от результата ноября 2013 года на 16,1 процента. Таким образом, за последние два года на Приволжской можно констатировать значительный спад пассажирооборота.

– Надо понимать, что мы живём в условиях рыночной экономики. И мы должны бороться за тот рынок, который существует, – поясняет начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый. – Сегодня мы имеем спад в пассажирообороте. Это вызов времени, который требует от нас осмысления. Для возвращения утраченных позиций необходимо сформировать новые подходы к организации работы с нашими клиентами.

Зато с грузовой работой на дороге всё в порядке. Хотя опять-таки успех и здесь переменчив.
В ноябре со всех станций Приволжской магистрали было отгружено свыше 2 миллионов 838 тысяч тонн различных грузов, что на полпроцента «весомее» результата двенадцатимесячной давности. Досадной «ложкой дёгтя» послужило 2,8-процентное отставание от задания. Кстати, в плане погрузки дорога сегодня балансирует на грани успеха и неудачи. И теперь всё зависит от того, насколько эффективно приволжане сработают на финише года, ведь по итогам одиннадцати месяцев в графе «к отчёту» значатся коварные 99,9 процента. Напомним, в декабре 2014 года со станций Приволжской магистрали было отгружено немногим более 3 миллионов 67 тысяч тонн различных грузов. Эту цифру необходимо превзойти! Ведь сегодня все дороги равняются на результат Приволжской, которая, несмотря на спад в экономике страны, продолжает демонстрировать динамику роста.

Так, в ноябре со знаком плюс относительно аналогичного периода прошлого года на Приволжской железной дороге грузили нефтепродукты (106,6 процента к отчёту), соду и химикаты (114 процентов), соль (157,4 процента), а также строительные грузы (145,2 процента). В «минусовой» зоне по итогам ноября оказались чёрные металлы (69,7 процента к отчёту), цемент (83,5 процента), металлолом (73,4 процента), а также зерно и продукты их перемола (39 процентов).
Ещё два показателя, которые по итогам прошлого месяца выполнялись с опережением результата двенадцатимесячной давности, – это оборот вагона и полувагона. Только если в первом случае перевес застыл на уровне скромных 2,3 процента, то во втором составил 11,6 процента. Выполнение статической нагрузки осталось на уровне прошлого года, хотя план ноября реализован почти на 102 процента.

Ежесуточный приём и сдача вагонов превзошли все ожидания движенческого аппарата магистрали. По сдаче выполнение планового задания составило 109,7 процента, а по приёму – 110,4 процента.

Кроме того, больших успехов приволжане добились фактически по всем «скоростным» показателям. При стопроцентном выполнении планового задания по участковой скорости средняя скорость поездов, курсирующих в границах магистрали, в ноябре увеличилась на 1,9 километра в час. По технической скорости прирост оказался чуть скромнее – 0,75 километра в час относительно прошлого года. Маршрутная скорость грузового поезда в границах Приволжской в прошлом месяце составляла без малого 589 километров, что почти на 20 процентов больше результата двенадцатимесячной давности.

Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка в ноябре в целом по дороге была выше планового задания (на 2,8 процента) и лучше отчёта 2014 года (почти на шесть процентов).

Сейчас в самом разгаре последний месяц 2015 года, и от того, насколько слаженно и эффективно сработают приволжане в эти дни, будет зависеть очень многое. В том числе и право называться лучшими на сети железных дорог России.
Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31