06 декабря 2021 17:14

06 декабря 2021 17:14

фото: Юлия Табакаева

Замечания не устранены

Проверка инспекции профсоюза вскрыла нарушения норм охраны труда

В июне текущего года на территории сервисного локомотивного депо Саратов – филиала «Южный» ОАО «ТМХ-Сервис» была проведена проверка состояния охраны труда: осмотрены бытовые помещения, ремонтные цеха. Спустя почти полгода профсоюзный контроль Саратовского региона вновь оказался на территории предприятия, чтобы выяснить, как выполняются предписания об устранении нарушений, касающиеся безопасных условий труда работников. Старший технический инспектор труда профсоюза Саратовского отделения Дорпрофжел Юрий Небышинец пригласил поучаствовать и корреспондента дорожной газеты.
Мокрое дело

К сожалению, значительная часть нарушений так и осталась неустранённой, в частности есть нарекания к помещениям бытового корпуса предприятия, где производится стирка и химчистка спецодежды. Первое, что бросается в глаза в прачечной, – ржавые потёки на полу. Из сливной трубы рядом с сушильной камерой хлещет вода. За считанные минуты на полу образуются лужи и ходить становится опасно, можно поскользнуться. 

В соседнем помещении осуществляется химчистка спецодежды, которую производят на современной машине. Однако рядом стоит апарат старого образца. 

– Это оборудование будет демонтировано, оно не рабочее, – заверила инженер технического отдела сервисного локомотивного депо Саратов Юлия Уранова.

Правда, когда это случится, никто не знает. Пока же внушительная установка, занимающая значительную часть площади помещения, портит вид облупившейся краской.

– Ведь речь в данном случае не идёт о капитальном ремонте, – справедливо отмечает Юрий Небышинец. – Необходимо просто покрасить установку.

Водный ресурс на исходе

Дырявые трубы – проблема не только для прачечной. Работники столовой, расположенной на территории предприятия, едва справляются со своими обязанностями из-за насквозь прогнившей системы водоснабжения.

– Напора воды практически нет, – жалуется заведующая столовой Любовь Бурлак. – Для работы пищевого блока это большая беда. Если на первом этаже, там, где расположены санитарные комнаты, открыть воду, то здесь, у нас она идёт еле-еле.
– Как же вы поддерживаете чистоту в обеданном зале и цехе по приготовлению пищи?

– Приходится долго набирать воду в ведро, и уборщица, чей рабочий день официально длится до семнадцати часов, раньше восьми не уходит, – с сожалением констатирует Любовь Владимировна.

На моё желание заглянуть в подвальное помещение, где проходят трубы, наш сопровождающий – начальник техотдела сервисного локомотивного депо Саратов Денис Корнев – ответил: там, кроме гнили, ничего не увидишь.

– Систему водоснабжения необходимо  менять полностью, – признаёт Денис Евгеньевич. – Вся беда в том, что это нужно было делать ещё десять лет назад.

Помимо этого, в столовой присутствует и так называемое шумовое загрязнение. При включённой вытяжке в «горячем» цехе разговаривать друг с другом приходится на повышенных тонах. Моторы вентиляционных шахт создают сильнейшую вибрацию, избавиться от которой можно только путём полной замены самих шахт. Но когда это произойдёт, опять-таки неизвестно.

Как поясняют сотрудники сервисного локомотивного депо, все вышеизложенные проблемы упираются в акты передачи помещений бытового назначения, а также ремонтных цехов от одного подразделения к другому. С 1 июля текущего года здания и сооружения ремонтных локомотивных депо переданы на баланс в дирекцию тяги. Однако бюджет на «латание дыр», если таковой и будет предусмотрен, возможен только на следующий год, не раньше. Естественно, в оставшиеся полгода никто не потратит на это ни копейки.

– Нас не интересует денежный вопрос и то, кто будет заниматься ремонтом, – страдают в первую очередь простые работники! – возмущается технический инспектор профсоюза. – Первостепенная задача руководителя предприятия – создать для сотрудников комфортные и безопасные условия труда.

Опасный спуск

Проверка состояния охраны труда предприятия завершилась осмотром ремонтных цехов. Главные нарекания со стороны технического инспектора профсоюза в прошлый раз вызвало оснащение смотровых канав. Ведь это основная «рабочая  позиция» слесарей по ремонту ходового оборудования локомотивов, доступ к которому должен быть безопасным. Так, в цехе ТР-2 необходимо полностью заменить освещение в первой смотровой канаве. 

– Вопрос решаемый, рапорт на имя начальника депо о замене освещения предоставлен, – сообщил старший мастер цеха ТР-2 Сергей Журавлёв. – При этом по другим канавам проблем нет.

– Для спуска в канавы какие ступени сделаны? – тут же интересуется у мастера Юрий Небышинец.

– Железобетонные, правда, только в одной, во второй и третьей канавах такие лишь с одной стороны. Но задание было дано, – отвечает старший мастер.

Заглядываем в одну из канав, где трап явно противоречит нормам безопасного труда. Если по чёрным от мазута деревянным ступенькам и возможно спуститься, то только с предельной осторожностью. К тому же ступени сделаны не на всю ширину канавы, что также является грубым нарушением норм охраны труда: на таком неустойчивом спуске легко оступиться, получить травму. И хотя начальник техотдела заверил нас, что работники не пользуются этим трапом, мол, хватает его и с одной стороны, мнение технического инспектора осталось непреклонным: подобное оснащение смотровых канав недопустимо и вопрос требует незамедлительного решения.

Нужен элементарный порядок

Есть претензии со стороны технической инспекции и по соблюдению температурного режима в производственных помещениях. На воротах, ведущих в стойловую часть депо, для защиты работников от сквозняков в холодный период года установлены воздушно-тепловые завесы. Однако в цехе ТО-3, ТР-1 такие завесы установлены только на две трети высоты проёма ворот, да и то не везде.

– Тепловые завесы должны полностью отсекать холодный воздух, а значит, устанавливаться на всю ширину проёма ворот, – уточняет Юрий Небышинец. – И потом, на канавах цеха ТР-2 их нет вообще, в цехе ТО-3, ТР-1 на четвёртой канаве стоит одна верхняя секция, на пятой – верхних секций нет вовсе. Необходимо установить дополнительные завесы.

Впрочем, и на это замечание представители депо вновь стали говорить про отсутствие финансов и сложную процедуру заказа подобного оборудования. Пусть так, однако наряду с подобным «упущением» в акте проверки значатся и совсем уж нелепые нарушения, связанные с отсутствием элементарного порядка на рабочих местах. В частности, во временной кладовой мастера ТР-2 царит полный хаос, все инструменты валяются в куче, повсюду грязь. Стоит ли говорить, что для устранения подобного безобразия не нужны особые распоряжения сверху, денежные средства или огромное количество времени.

Кроме этого, работники предприятия не в полной мере обеспечены зимними видами спецодежды. В настоящее время в кладовой имеются зимние комплекты больших размеров: 56, 60, 62.

Кузнечное отделение в депо не функционирует примерно с мая 2014 года. Инструмент поставляется в минимальном количестве, основные позиции отсутствуют вовсе. Нет ключей гаечных рожковых, молотков, метчиков и разных лерок, отвёрток, полотен по металлу, различных свёрл.

– Очень многое зависит от самих людей, их отношения к производству, – заключает Юрий Михайлович. – Неблагополучное положение, как показывают проверки, складывается обычно в тех структурных подразделениях, где руководители всех уровней не умеют организовать работу так, как этого требуют нормы обеспечения безопасного труда. Их надо не только знать, но и постоянно соблюдать. В противном случае безграмотность и безответственность руководителей работ и их исполнителей оборачивается бедой.

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31